Тайваньцы на обочине

Повестка дня
Москва, 26.10.2014
«Эксперт Юг» №43-44 (333)

Фото: Riamotor.Ru

Черкесский автозавод «Дервейс» прекращает начатое в прошлом году производство кроссовера Luxgen 7. Причина — низкий спрос на эту топовую модель тайваньского автоконцерна Yulon Motors. Президент компании ООО «Лаксджин Мотор», представляющей интересы Yulon Motors в России, Фрэнк Ван признал, что продажи Luxgen в России идут не столь хорошо, как ожидалось. «Ситуация в целом на российском рынке на данный момент складывается не лучшим образом, поэтому на время некоторые операции компании здесь будут приостановлены с возможным возобновлением впоследствии», — отметил г-н Ван, уточнив, что об уходе Yulon Motors с российского рынка не может быть и речи.

«Дервейс» строил большие планы по продажам тайваньской модели, для монтажа и наладки оборудования были отвлечены значительные ресурсы. Специально для проекта Luxgen на черкесском предприятии, которое стало третьей в мире площадкой для производства автомобилей этой марки, были построены сварочный и сборочный корпуса, где установили современное южнокорейское оборудование. Также предполагалось расширение модельного ряда: следующим в линейке Luxgen должен был стать минивэн с аналогичной «семёрке» базой, а также полулюксовый седан D-класса.

В прошлогоднем интервью «Эксперту ЮГ» исполнительный директор «Дервейса» Мухадин Дерев рассказывал, что уже в первый год план по продажам Luxgen составляет 2–2,5 тысячи машин, а в 2014 году — не менее 10 тысяч. Однако, по данным «Лаксджин Мотор», из 700 выпущенных с августа прошлого года автомобилей было продано всего 146. «Дервейс» пошёл на резкое снижение цены, в среднем на 301 тысячу рублей за авто в базовой комплектации, однако повысить интерес потребителей к марке не удалось — по утверждению сотрудников автозавода, за последний месяц было продано всего два автомобиля Luxgen.

По мнению ведущего аналитика агентства «Автостат» Азата Тимерханова, провальный результат малоизвестной, но дорогостоящей тайваньской марки был предсказуем: «Российский потребитель воспринимает как премиальные только автомобили раскрученных марок. За деньги, которые стоит Luxgen (свыше миллиона рублей), можно приобрести что-то более солидное и известное». Резкое падение продаж на российском авторынке отразилось и на двух основных марках «Дервейса» — китайских Lifan и Geеly. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, за январь-сентябрь продажи этих марок сократились, соответственно, на 18 и 33% в сравнении с тем же периодом прошлого года.

У партнеров

    Реклама