Порт под заморозкой

22 марта 2015, 15:57
  Юг

В Ростовской области приостановлена реализация крупного инфраструктурного проекта — мультимодального транс­портно-логистического узла «Ростовский универсальный порт» (РУП)

Ростовский универсальный порт ждёт средства на инфраструктуру из федерального бюджета

Об этом сообщил на пресс-конференции региональный министр транспорта Виталий Кушнарёв.

По словам г-на Кушнарёва, на ход строительства влияние оказывает отсутствие транспортной инфраструктуры — автодороги к порту, на сооружение которой требуется не менее 6 млрд рублей. «Эти средства должны пойти из федерального бюджета, но их до сих пор нет», — пояснил г-н Кушнарёв. Кроме того, не решён вопрос по строительству также финансируемого из госбюджета соединительного железнодорожного пути. Его отсутствие сдерживает создание дополнительных грузовых терминалов, внутрипортовых железнодорожных путей и транспортных развязок. В пресс-службе Минтранса РФ также сообщают, что выделение средств на возведение ряда объектов федеральной собственности, без которых дальнейшее строительство порта невозможно, в настоящий момент не запланировано.

ГК «Азово-Донское пароходство», основной участник консорциума инвесторов РУПа, подтверждает информацию чиновников. «Остановка финансирования не повлияет на плановые показатели РУПа, но скажется на сроках строительства припортовой железнодорожной станции и дорожной инфраструктуры. Возобновление финансирования планируется в 2016 году», — сообщила «Эксперту ЮГ» заместитель генерального директора по PR и рекламе ГК «Азово-Донское пароходство» Надежда Каграманян.

Создание РУПа первоначально планировалось завершить в 2015 году; почти за десять лет реализации проекта всеми его участниками было направлено более 5 млрд рублей при общей стоимости 24,3 млрд рублей. В течение ближайших двух лет на развитие инфраструктуры и наращивание портовых мощностей РУПа планировалось направить ещё около 4 млрд рублей.

Инициатором строительства нового порта с ежегодной мощностью перевалки 16 млн тонн была ГК «Азово-Донское пароходство», а затем вокруг неё сформировался консорциум соинвесторов, включающий ОАО «Ростовский порт», ГК «Росмортранс»,  ЗАО «Международный Донской порт» и группу «Юг Руси». Проект предполагалось реализовать на принципах государственно-частного партнёрства (из федерального бюджета должно было поступить 6,4 млрд рублей, из регионального — 1,196 млрд рублей), но именно государственная часть оказалась «узким местом» проекта.

«Изначально было непонятно, зачем небольшой по объёмам грузоперевалки порт нужно включать в федеральную целевую программу и выделять на него бюджетные средства, — считает генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. — Его мощности несравнимы с мощностями портов Чёрного моря, которые вполне могли бы переключить грузы РУПа на себя. Это чисто коммерческий проект, на который должны были выделяться именно частные средства».