Коротко

5 апреля 2015, 18:20
  Юг

Благоустройство: миллионы на курортный парк

Полпред президента в СКФО Сергей Меликов рассчитывает,что присвоение Кисловодскому парку федерального статуса позволит остановить его деградацию korotko.jpg
Полпред президента в СКФО Сергей Меликов рассчитывает,что присвоение Кисловодскому парку федерального статуса позволит остановить его деградацию

Около 800 млн рублей из федерального бюджета планируется вложить в ближайшие три года в знаменитый Кисловодский парк — один из старейших и крупнейших на юге России. На федеральные средства должна быть проведена реконструкция 53 объектов, первоочередными из них названы Каскадная лестница и павильон «Храм воздуха». Кроме того, Росимущество и Минприроды РФ предлагают присвоить Кисловодскому парку статус особо охраняемой природной территории федерального значения — национального парка. Предполагается, что новый статус парка, по словам полпреда президента в СКФО Сергея Меликова, «не позволит “пилить” его земли» и оградит парк от «чрезмерной коммерциализации». Соответствующий план реализации этой процедуры уже разработан на период до 2016 года.

Полпред президента в СКФО Сергей Меликов рассчитывает,что присвоение Кисловодскому парку федерального статуса позволит остановить его деградацию 

Авиация: Юг вместо заграницы

В летнем сезоне «Аэрофлот» намерен сократить число полётов в Европу и Северную Америку за счёт увеличения частоты рейсов в Крым и на Черноморское побережье. В новом летнем расписании перевозчик уже отказался от полётов в Дубровник (Хорватия), Карловы Вары (Чехия), Краков (Польша), Пунта-Кану (Доминиканская республика) и Торонто (Канада). В компании объясняют принятое решение падением спроса на полёты по этим маршрутам, зато только в Симферополь нынешним летом планируется совершать до 190 рейсов еженедельно. Также будет увеличено число рейсов на курорты Краснодарского края, а компания «Победа», низкобюджетная «дочка» «Аэрофлота», уже начала полёты в ряд аэропортов Северного Кавказа.

Судостроение: верфи для нефти и овощей

Инвестиции в судостроительный комплекс Астраханской области в этом году составят 250 млн рублей, или на четверть больше прошлогодних показателей. По информации областного правительства, средства в первую очередь пойдут на модернизацию и переоборудование предприятий, ориентированных на выполнение заказов нефтяных компаний, работающих на шельфе Каспийского региона. В основном в них задействованы судоверфи группы «Каспийская энергия» и завода «Красные баррикады». Кроме того, на последнем предприятии в рамках программы импортозамещения будет реализован проект строительства серии судов-овощевозов грузоподъёмностью 1,6 тысячи тонн и универсальных сухогрузных судов грузоподъёмностью 3 и 5 тысяч тонн, направленный на увеличение грузооборота сельскохозяйственной продукции внутри России и по Каспийскому морю.

Энергетика: Ингушетия просит электричества

В Ингушетии планируется построить шесть электростанций, которые должны полностью обеспечить потребности республики в электроэнергии. Глава региона Юнус-Бек Евкуров обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой поддержать проект по установке шести малых газопоршневых генераторов в течение полутора лет, глава государства ответил согласием. 30 марта проект строительства в республике собственных генерирующих мощностей обсудили с представителями «Русгидро» и других энергетических компаний. До недавнего времени своих генерирующих мощностей в Ингушетии не было. 

Туризм: горы в законе

Правительство РФ готовит проект федерального закона, который обеспечит развитие Сочи как горнолыжного курорта. Как заявил премьер Дмитрий Медведев, изменения законодательства могут коснуться «ряда имущественных вопросов, передачи земли на правах аренды, изменения границ функциональных зон и так далее». Речь идёт о расширении площади действующих курортов, а также о введении единого ски-пасса на все трассы горнолыжного Сочи. Это потребует строительства дополнительной канатной дороги, которая свяжет все горнолыжные спуски, при этом частично строительство придётся вести на территории заповедника. Это начинание уже вызвало протесты местных экологов. 

Инфраструктура: ростовский аэропорт перешёл на ночной режим

Реконструкция взлетно-посадочной полосы ростовского аэропорта необходима УК «Аэропорты регионов» для того, чтобы увеличить безопасность полётов и нарастить пассажиропоток к открытию Южного хаба korotko2.jpg
Реконструкция взлетно-посадочной полосы ростовского аэропорта необходима УК «Аэропорты регионов» для того, чтобы увеличить безопасность полётов и нарастить пассажиропоток к открытию Южного хаба

1 апреля началась реконструкция взлётно-посадочной полосы аэропорта Ростова-на-Дону. Во время ремонта ВПП, который планируется завершить до 10 июня, аэропорт продолжит принимать и отправлять воздушные суда, но в ночное и утреннее время — с 20.30 до 8.30. Это позволит сохранить около 80% прежнего расписания, в частности, 13 ежедневных рейсов в Москву. Объём инвестиций в реконструкцию составляет более 700 млн рублей. Предполагается, что после ремонта и усиления полосы аэропорт, недавно перешедший под управление УК «Аэропорты регионов» (структура группы «Ренова» Виктора Вексельберга), сможет принимать воздушные суда без ограничений по взлётным массам.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы ростовского аэропорта необходима УК «Аэропорты регионов» для того, чтобы увеличить безопасность полётов и нарастить пассажиропоток к открытию Южного хаба

Банкротство: «Химпром» становится безлюдным

На обанкротившемся волгоградском заводе «Химпром» с начала года прошло уже пять серий сокращения персонала, всего по состоянию на конец марта было уволено около 2 тысяч сотрудников. Это не предел, поскольку в планах предприятия на этот год сказано о высвобождении порядка 4 тысяч человек. Не так давно губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров сообщил, что власти региона ведут переговоры с компаниями, заинтересованными в работе на площадке «Химпрома», однако о возможности привлечения на его территорию сторонних инвесторов говорится уже давно и пока безрезультатно.