Бизнес для мам

Специальный проект
Москва, 24.08.2015
«Эксперт Юг» №35-38 (375)
За два года проект «Мама-предприниматель», реализуемый компанией «Амвэй», помог начать свой бизнес нескольким десяткам женщин. По словам регионального советника компании по связам с общественностью Жанны Черновой, программа привлекла внимание региональных властей, заинтересованных в развитии малого предпринимательства. Этой осенью социальный проект для молодых мам по обучению основам бизнеса будет запущен в Ростове-на-Дону

— Какие направления социальной деятельности приоритетны для компании «Амвэй» в России?

— Развитие предпринимательства и поддержка семейных ценностей — базовые принципы компании «Амвэй», именно поэтому семья является одной из главных тем нашей социальной деятельности. Проект «С любовью к детям» ориентирован именно на семью и разрабатывает темы вторичного сиротства, поддержания детско-родительских отношений. Проект «Мама-предприниматель» лежит в той же области, но здесь есть ещё один важный аспект — поддержка самозанятости, малого предпринимательства. Кроме того, для «Амвэй» важна поддержка женского предпринимательства, ведь наш бизнес имеет женское лицо. Зачастую первыми в бизнес приходят именно женщины, так что наша поддержка женского предпринимательства с этой точки зрения вполне естественна. Ещё одно направление нашей работы — забота о природных ресурсах. Здесь мы выбрали тему воды и «зелёного» образа жизни. Каждое из этих направлений само по себе очень обширно, и для того, чтобы компания могла полноценно всем этим заниматься, в России уже третий год подряд работает благотворительный фонд компании «Амвэй» «В ответе за будущее».

— Что представляет собой проект «Мама-предприниматель»? Почему компания выбрала именно этот формат работы?

— Несколько лет подряд на всероссийском уровне компания «Амвэй» совместно с ВЦИОМ проводили исследования потребностей женщин. Прежде всего, исследовался интерес к самозанятости: почему люди боятся приходить в бизнес, что им мешает его начать. И мы выяснили, что люди чаще всего боятся открывать своё дело из-за отсутствия стартового капитала и специального образования. Аналогичные исследования проводились нами в тридцати восьми странах мира, и они показывают, что во всём мире важным препятствием для открытия собственного дела является недостаток знаний в области ведения бизнеса.

Проект «Мама-предприниматель» мы реализуем совместно с ведущими вузами региона — в Краснодаре это были Краснодарский аграрный университет и Краснодарский государственный университет, в Ростове-на-Дону это будет один из ведущих вузов России. В рамках проекта мы оплачиваем затраты на обучение и проводим для девушек бесплатные курсы «Основы предпринимательской деятельности». Это вузовский курс, здесь есть базовые предметы: тайм-менеджмент, бизнес-планирование и так далее. В дополнение к этому мы предлагаем слушательницам курсов лекции успешных женщин, которые рассказывают о подводных камнях в бизнесе; девушки работают со стилистами и тренерами по стилю деловой женщины, чтобы участницы почувствовали себя комфортнее. Кроме того, мы приглашаем представителей власти, которые рассказывают о формах государственной поддержки малого бизнеса. Ученицы получают дополнительное профессиональное образование, и после двух с половиной месяцев обучения им выдаётся соответствующий документ вуза.

— Какова аудитория проекта? Каким параметрам должен соответствовать участник?

— Аудитория, на которую направлен этот проект — молодые мамы, воспитывающие детей дошкольного или младшего школьного возраста. Средний возраст участниц — до 35 лет. Все они намереваются открыть собственное дело, мы помогаем им эту идею реализовать. Потенциал молодых мам, которые находятся в декретном отпуске, большой, — у них достаточно времени, чтобы заниматься самообразованием и своим делом, у них есть оригинальные идеи. Но при этом они не всегда могут реализовать себя в наёмной работе. С нашей точки зрения, молодые мамы имеют достаточный потенциал в бизнесе, и мы готовы их поддерживать.

— Что происходит с девушками после обучения? Многие ли из них действительно становятся предпринимателями?

— Помимо получения образования, мы предлагаем девушкам участие в конкурсе грантов. Он необязателен, но мы даём ученицам возможность вместе со своими преподавателями написать бизнес-планы и отдать их на суд профессионалов. По итогам конкурса жюри выбирает победительницу, которая получает от компании грант в размере двухсот тысяч рублей. В Краснодаре победительница первого года открыла гончарную студию, а в прошлом году выиграла девушка с проектом детского центра. В сентябре её центр открывается. В целом же за те годы, что мы работали в Краснодаре, обучение прошло около ста девушек, и по крайней мере двадцать из них действительно открыли собственное дело. Это, на наш взгляд, очень хороший результат.

— В каких городах сейчас работает проект?

— Когда мы начинали проект три года назад, то не знали, насколько интересным он окажется для молодых мам. Да, мы проводили исследования, но важно было увидеть реальный результат. Поэтому было несколько городов, где мы его опробовали. На юге России таким городом стал Краснодар, в других регионах были выбраны Самара, Екатеринбург и Новосибирск. Затем мы добавили Москву, а в этом году проект начнёт работу в Петербурге. Что касается юга России, то два года подряд мы работали в Краснодаре и добились там определённых результатов, пришли к насыщению рынка. Поэтому в этом году наш выбор пал на Ростов-на-Дону, пришло время дать проявить себя и ростовским девушкам.

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №35-38 (375) 24 августа 2015
    Новостройки впрок
    Содержание:
    Добро пожаловать на рынок покупателя

    По итогам 1 полугодия российский жилищный рынок оказался в парадоксальной ситуации: с одной стороны, ввод жилья в целом по стране вырос на 15,3%, но, с другой, значительно упали продажи квартир

    Реклама