Десять процентов на орехи

Повестка дня
Москва, 24.08.2015
«Эксперт Юг» №35-38 (375)
Импортёры продуктов питания первыми не выдержали нового провала курса рубля, уведомив торговые сети о повышении цен на 10%

Это повышение стало внеплановым, поскольку обычно сети пересматривают уровень закупочных цен раз в три месяца. В частности, в пресс-службе «Ленты» сообщают, что информацию о новом повышении цен сеть получила в период с 10 по 17 августа. «Об изменении цен нас уведомили поставщики импортной охлаждённой рыбы, экзотических фруктов, подсолнечного масла, кондитерских изделий, импортного риса, орехов», — говорится в пресс-релизе.

В отличие от импортёров, региональные производители пока не занимались индексацией своих цен. Например, Денис Афанасьев, директор по маркетингу и продажам ростовского производителя молочной продукции «Белый Медведь», говорит, что себестоимость товаров его компании не имеет принципиальной зависимости от курса рубля, курсовая составляющая в структуре себестоимости равна порядка 10–15%. «Но мы, как и все молочники, планомерно повышаем цены в сентябре-октябре, когда сырьё, то есть молоко, идёт на убыль, и поставщики, фермеры, повышают цены. Так происходит каждый год, мы вынуждены реагировать, и кризис тут не при чём. Но пока мы даже не делали расчётов», — предупреждает г-н Афанасьев.

По словам представителя одной из ростовских торговых сетей, пока уведомления о повышении цен немногочисленны, но рано или поздно к импортёрам, реагирующим на курс валюты, подключатся и местные производители. «Мы стараемся сдерживать рост цен, но он неизбежен — производители уже в ближайшее время постараются отыграть ситуацию в свою пользу, и неважно, обосновано ли это экономически или нет», — говорит источник.

Несмотря на повышение цен в среднем на 10–12% за год (в отдельных товарных категориях рост в конце прошлого года достигал 30%), крупнейшие сети по итогам 1 полугодия показывают уверенный рост выручки в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Например, из отчёта сети «Магнит» за 1 полугодие можно узнать, что чистая прибыль выросла на 28,78% (год к году), у Х5 Retail Group динамика прибыли — плюс 23,2%. Это говорит о том, что пока сети не готовы делить с поставщиками убытки от экономического кризиса, снижая собственную маржу.

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №35-38 (375) 24 августа 2015
    Новостройки впрок
    Содержание:
    Добро пожаловать на рынок покупателя

    По итогам 1 полугодия российский жилищный рынок оказался в парадоксальной ситуации: с одной стороны, ввод жилья в целом по стране вырос на 15,3%, но, с другой, значительно упали продажи квартир

    Реклама