Своевременная махровая модернизация

Повестка дня
Москва, 24.08.2015
«Эксперт Юг» №35-38 (375)
Компания ОАО «Донецкая Мануфактура М», входящая в холдинг «Группа Мегаполис» Константина Кузина, завершила начавшийся два года назад процесс технического перевооружения своего текстильного производства в городе Донецке Ростовской области

Это позволило ей вдвое нарастить производственные мощности и занять до 70% российского рынка махровой продукции на фоне общего падения отрасли в стране.

Стратегия компании, направленная на увеличение рыночной доли, была принята ещё до кризиса 2008–2009 годов. В 2008 году, перед началом масштабной модернизации производства, холдинг «ДМ Текстиль» контролировал порядка 33–34% отечественного рынка махровых изделий (около 6 млн кв. м в год), а спустя четыре года компания выпускала уже 51% всей отечественной махровой продукции. В 2013 году, то есть до начала «санкционной войны», собственник предприятия вложил порядка 3 млн евро в закупку дорогостоящего импортного оборудования.

За последние два года на техническое перевооружение предприятия было направлено 700 млн рублей, что дало расширение производственных мощностей на 50%. В компании сообщают, что в ходе реконструкции модернизации подверглись ткацкое, красильно-отделочное, приготовительное и швейное производства, был построен склад-терминал стеллажного хранения готовой продукции и отремонтированы санитарно-бытовые помещения основного производства. А начиная с 2001 года общий объём инвестиций в реконструкцию и совершенствование технологического оборудования фабрики, по информации Константина Кузина, составил 70 млн евро. «Доля ТПК “ДМ Текстиль” в российском производстве махровой продукции составляет порядка 70 процентов», — заявляет владелец «Группы Мегаполис».

По оценке экспертов, «Донецкая мануфактура» грамотно подошла к вопросу модернизации своих мощностей. «Собственники предприятия удачно использовали время для проведения реконструкции, успев закупить импортное оборудование до введения санкций и на старых условиях по прежним ценам, — говорит директор ростовского представительства ИФК “Солид” Игорь Захидов. — Поэтому на фоне дорожающего импорта экономический эффект от модернизации будет очевиден. Им давно пора было усиливать экспансию в других регионах».

Суммарная ёмкость рынка махровых полотенец в России оценивается примерно в 50 млн квадратных метров (270–400 млн долларов). До недавнего времени около половины рынка контролировали производители из Китая и Индии, причём значительная часть махровой продукции ввозится в страну контрабандно. По оценке Константина Кузина, более 50% импорта поступает в Россию через страны-участники Таможенного Союза нелегальным способом, и это — одна из главных проблем, препятствующих развитию отечественного легпрома. Однако после модернизации производства «Донецкая мануфактура» со своими брендами Cleanelly, «ДМ», «ДМ-люкс» и «ДМ Текстиль» готова вытеснять с рынка импортную и «серую» продукцию. Аналитики исследовательского агентства «Анитэкс» считают, что в краткосрочной перспективе следует ожидать некоторого замедления темпов роста импортных поставок и соответствующего спада внутреннего производства данного вида продукции. Однако при этом вырастет доля успевших провести модернизацию отечественных производителей.

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №35-38 (375) 24 августа 2015
    Новостройки впрок
    Содержание:
    Добро пожаловать на рынок покупателя

    По итогам 1 полугодия российский жилищный рынок оказался в парадоксальной ситуации: с одной стороны, ввод жилья в целом по стране вырос на 15,3%, но, с другой, значительно упали продажи квартир

    Реклама