«Южный» подрос в цене

Повестка дня
Москва, 24.08.2015
«Эксперт Юг» №35-38 (375)
Стоимость строительства нового ростовского аэропорта «Южный» из-за девальвации рубля возрастёт, а предполагаемый пассажиропоток аэропорта существенно уменьшен

Об этом сообщил в ходе визита в Ростовскую область председатель совета директоров группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг. Тем не менее, никаких сомнений в реализации проекта нет: инженерная и транспортная инфраструктура аэропорта успешно прошли экспертизу, строительство вовсю движется.

Два года назад общая стоимость строительства аэрокомплекса оценивалась в 31,4 млрд рублей (в том числе 7 млрд рублей — возведение аэровокзала и привокзальной площади), а ещё раньше звучала цифра 27 млрд рублей. Однако сегодня речь идёт уже об общей сумме в 38 млрд рублей (на долю частного инвестора придётся 17,9 млрд рублей). В эту сумму включено как возведение собственно аэрогавани «Южный», так и крупнейшего в регионе логистического центра (20 тысяч тонн в год), инженерной инфраструктуры и автодорог к аэропорту, обосновавшемуся в 29 км от донской столицы.

Скорректированы и планы по количеству пассажиров, которое сможет обслуживать новый аэропорт. Первоначально ожидалось, что предельный пассажиропоток «Южного» составит 8 млн человек в год, а в долгосрочной перспективе, с развитием ростовской агломерации и реализацией масштабных инфраструктурных проектов на юге России — до 12 млн человек. Однако теперь ожидаемый пассажиропоток снижен до 5 млн человек (для сравнения, в прошлом году действующий ростовский аэропорт принял 2,342 млн пассажиров).

На изменение параметров проекта повлиял как экономический кризис, понизивший аппетиты инвесторов, так и рост валютных курсов, из-за которого изначальный бюджет существенно увеличился. «Тем не менее, мы стараемся управлять финансовыми рисками», — заверил Виктор Вексельберг. Несмотря на финансовые неурядицы, реализация проекта не затормозилась — прежде всего потому, что новый аэропорт включён в заявочную книгу грядущего Чемпионата мира по футболу 2018 года, и если он не будет построен в срок, это чревато серьёзными санкциями ФИФА. Наглядный пример таких санкций — лишение украинского Днепропетровска права принимать матчи Евро-2012, связанное именно со срывом сроков строительства нового аэропорта.

Запуск в эксплуатацию новых воздушных ворот региона назначен на 30 июня 2017 года. Участники выездного инспекционного совещания по вопросам строительства нового донского аэропорта признали, что федеральная часть строительства аэропортового комплекса (взлётно-посадочная полоса, средства навигации, сигналов, обеспечения безопасности полётов и др.) ведётся с опережением графика, а частный инвестор ведёт свою часть работ точно по графику. К ней относятся строительство аэровокзального и грузового комплексов, прилегающей инфраструктуры. Кроме того, из регионального бюджета уже финансируются объекты инженерной и транспортной инфраструктуры для будущего аэропорта (общая длина инженерных сооружений — 350 км).

К концу нынешнего лета генеральный подрядчик строительства, ООО «Трансстроймеханизация», сделал существенный шаг вперёд к появлению нового аэропорта, завершив масштабную работу по выравниванию стройплощадки площадью 500 га, для чего пришлось провести перемещение 6 млн тонн грунта с одного участка на другой. Кроме того, на геотекстильное основание была уложена «подушка» (дабы не дать щебню просесть), которая сверху будет прикрыта современным армобетонном.

В этом как раз и заключается главное отличие нового аэропорта от его престарелых российских собратьев, поскольку строящаяся из современных материалов в чистом поле, а не реконструируемая взлётно-посадочная полоса может принимать воздушные суда любого из ныне существующих в мире типов. Расчётным лайнером для «Южного» принят Boeing 777 — самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт (вес — до 166,8 тонн, вместимость — до 550 человек). Принимать лайнеры этого типа позволит значительно увеличенная длина ВПП — 3,6 км (в старом аэропорту 2,5 км) и её повышенная жёсткость. Это даст возможность исключить случаи выкатывания самолетов за пределы полосы, происходящие в ныне действующем ростовском аэропорту несколько раз в год (в аэропорту даже имеется танк без башни, чтобы вытаскивать застрявшие самолёты). Расположенные под острыми углами рулёжные дорожки нового аэропорта должны сократить время и очерёдность взлёта-посадки.

На самом аэровокзале для увеличения пропускной способности пассажиропотока планируется сделать 9 телескопических трапов и 45 мест стоянки самолётов. Генподрядчиком пассажирского терминала стал турецкий консорциум Limak (строил морской порт Искандерун, аэропорты в Египте, Турции, Албании), глава которого Нихат Оздемир заверяет, что его компания долго изучала специфику региона и гарантирует сдачу ростовского аэропорта в промышленную эксплуатацию к намеченному проектом сроку.

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №35-38 (375) 24 августа 2015
    Новостройки впрок
    Содержание:
    Жилищный оптимизм эконом-класса

    Итоги 1 полугодия для строителей Юга вполне оптимистичны: повторения кризиса 2008–2009 годов не случилось, стройки не остановились. Продавать жильё стало, конечно, сложнее, но высокий спрос на качественный эконом-класс удерживает рынок от резкого спада. Преимущество сейчас у тех регионов, которые смогли начать проекты в эконом-сегменте заблаговременно

    Реклама