«ТехноНИКОЛЬ» закончил завод в Красном Сулине

20 июня 2016, 00:00
Фото: Андрей Чумичёв
Ирек Аллаяров считает, что продукция нового завода будет востребована не только в России, но и за рубежом

Завод «ТехноНИКОЛЬ» в Красносулинском индустриальном парке готов к полноценному запуску; производственная линия уже работает. По словам генерального директора направления «Минеральная изоляция» компании «ТехноНИКОЛЬ» Ирека Аллаярова, завод в Красном Сулине будет производить около 1,3 млн каменной ваты в год, то есть внесёт заметный вклад в общие объёмы производства теплоизоляционных материалов на основе каменной ваты, которые в 2015 году превысили 10 млн куб. м (рекордные в масштабах всей страны показатели). Ожидается, что налоговые отчисления красносулинского предприятия в бюджеты разных уровней уже в нынешнем году составят порядка 60 млн рублей. Общий объём инвестиций составил порядка 3,2 млрд рублей, что делает этот проект одним из крупнейших для корпорации «ТехноНИКОЛЬ». Основная масса этих средств была потрачена на оборудование, собственно строительный бюджет — около 40%. На производстве занято 176 человек, средняя зарплата — 44 тысячи рублей.

Продукция предприятия — вся линейка негорючей изоляции для штукатурных и вентилируемых фасадов, скатных и плоских кровель, полов, стен и других конструктивов, плиты для производства сэндвич-панелей, межкомнатных перегородок, подвесных потолков, для звукоизоляции в жилых и офисных зданиях. В планах — выпуск технической изоляции и субстратов из каменной ваты, которые сейчас очень востребованы в агропроме.

 «В Центральном федеральном округе потребляется порядка 11 килограммов теплоизоляции в год на человека, — говорит г-н Аллаяров, — в то время как в ЮФО и СКФО средний показатель — 3,5 килограмма. Конечно, можно сказать, что там холоднее, здесь теплее, но ведь теплоизоляция используется не только для утепления, но и для того, чтобы уберечь помещения от жары. Системы кондиционирования потребляют больше энергии, чем нам необходимо при отоплении. В отоплении мы используем чаще газ, который стоит дешевле, а электричество всегда дороже». Применение теплоизоляции заметно повышает энергоэффективность любых объектов, как промышленных, так и жилых, а наличие завода в регионе позволит сделать продукцию более доступной ввиду экономии хотя бы на транспортных издержках.

По прогнозам, с запуском завода доля компании в своём сегменте в регионе составит до 40%. Ирек Аллаяров ожидает, что продукция завода не только будет востребована в ЮФО и СКФО, но и позволит корпорации «ТехноНИКОЛЬ» нарастить экспорт в южном направлении: «Мы ожидаем, что с помощью этого завода сможем выйти на новые рынки — в Закавказье (Армения, Азербайджан, Грузия), где тоже есть потребители и ведётся строительство, но современных производств нет. Кроме этого, нам будет интересно поставлять продукцию в Крым».