В декабре «Система-112» заработает во всей Ростовской области

14 ноября 2016, 00:00
Фото: Андрей Чумичёв
По мнению Сергея Панова, опыт внедрения «Системы- 112» в Ростовской области пригоден для тиражирования в масштабах России

Опыт создания в Ростовской области автоматизированного комплекса приёма экстренных вызовов, «Системы-112», вызвал масштабные обсуждения среди участников ежегодной общероссийской конференции «Взгляд в электронное будущее» в Сочи, организованной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества и ПАО «Ростелеком».

С 1 сентября 2016 года «Система-112» принимает экстренные вызовы в режиме опытной эксплуатации в четырёх муниципалитетах Ростовской области (это сам Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Азов и Аксайский район). Работа по подготовке к запуску системы началась ещё в 2011 году, пилотное же её внедрение на Дону «Ростелеком» начал в 2013 году в Волгодонске. Это внедрение позволило сотрудникам областного центра обработки вызовов отказаться от бумажного журнала и ручки в пользу автоматизированной системы регистрации, что позволило существенно сократить время реагирования на вызов. Сейчас по номеру 112 можно вызвать скорую помощь, пожарных, полицию и аварийную службу газовой сети. В дальнейшем по единому номеру также можно будет обратиться в коммунальные службы и в службу «Антитеррор».

Несмотря на возникавшие в процессе внедрения трудности, в основном финансового характера, работу удалось довести до опытного запуска. «В четырёх районах Ростовской области, в которых система запущена в опытном режиме, она доказала свою нужность и востребованность, — говорит Сергей Панов, директор департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области. — Ежедневно обрабатывается почти две тысячи вызовов». В других регионах области жители пока используют номер 112 по старой схеме.

Помимо финансовых сложностей, которые возникают чаще всего из-за проблематичности согласования бюджетов различных учреждений разного уровня подчинения, г-н Панов обратил внимание также на некоторые существенные препятствия, мешающие улучшению качества работы «Системы-112». Так, по его словам, одним из важнейших факторов является определение местоположения звонящего, тогда как законодательная база по этому вопросу ещё не проработана, поэтому такая функция пока недоступна.

Так или иначе, с 1 декабря «Система-112» заработает в режиме опытной эксплуатации во всех муниципалитетах области. «Задача поставлена, и она будет решена», — уверен Сергей Панов.