Вытащить весь город

Тема номера
Москва, 29.05.2017
Редакционная статья
«Эксперт Юг» №4 (402)

Шестой межрегиональный урбанистический форум «Развитие городов юга России» раскрыл важнейшую городскую особенность: город — это единое целое. Его неделимость очень точно выразил главный архитектор Ростовской области Алексей Полянский: «За какую бы проблему ты не брался, ты всё равно вытащишь весь город».

Мы обсуждали «умную экономику» Ростова-на-Дону в рамках дискуссии «Ростов как инжиниринговый центр: каковы амбиции?», где генеральный директор ЕРЦИР Михаил Изотов рассказывал, как международная технологическая компания выбирает место для развития бизнеса в России. Она смотрит на весь город: его население, логистику, инфраструктуру, привлекательность для мигрантов.

Мы говорили о комплексном развитии территорий, и крупнейший застройщик в регионе Сергей Анискин (ООО «Патриот-Девелопмент Юг») приводил пример, как уровень развития города влияет на прибыльность девелопера и соответственно на его готовность браться за сложные комплексные проекты.

Директор Центра компетенций по развитию городской среды при ДГТУ Сергей Коцуконь, который помогает в реализации национального проекта «ЖКХ и городская среда», показал, как связаны простая единица «двор» и всё городское благоустройство и городская экология.

Панельная дискуссия: «Экология города: какие проекты нужны?» свела экологические инициативы к масштабному проекту реабилитации реки Темерник и созданию линейного парка на прибрежной территории. А он, в свою очередь, тянет за собой городские проблемы по очистке сточных вод, строительству ливнёвок, созданию зелёного каркаса, а ещё соприкасается с «умной экономикой» и стартапами в биотехнологиях.

Неделимость города показало и наше исследование устойчивости городов юга России. Мы увидели, как промышленный миллионник Волгоград не создаёт миграционный поток, а его потребительский и строительный потенциалы не соответствуют статусу третьего города на Юге. Это подрывает его развитие. Зато Краснодар (первое место) показал способность к непрерывному развитию всей городской жизни: от строительства дорог до развития МСБ и миграционных притоков.

Неделимость города рождает спрос на две вещи: во-первых, внутренние коммуникации всех со всеми: экономистов, архитекторов, урбанистов, экологов, чиновников. Потому что все они должны учиться смотреть на город шире собственных задач. Потому что, к примеру, общественный эколог, который варится в собственной тусовке, видит одну проблему, а когда он приходит к властям со спасительными идеями, те вываливают ему ещё пять проблем. Эти миры должны пересекаться.

Второе — города должны генерировать внутренний спрос во всех сферах. Это касается и промышленной кооперации, и особенно «умной экономики», в которой множество технологий связаны именно с городом, его безопасностью, развитием сервиса и услуг, решением проблем с пробками и т.д. Это должно быть выражено как в госзакупках города, так и в закупках крупных компаний, а главное, в запуске новых городских проектов, которые уже существуют (к примеру, перезапуск общественного транспорта в Ростове-на-Дону) и требуют технологического развития.  Первичная задача форума «Развитие городов юга России» — эти коммуникации, без которых сложно создать плотность внутреннего спроса и широту взгляда на город.

Соорганизаторами форума в 2017 году выступили Донской технический университет (ДГТУ) и НКО «Союз российских городов». Партнёры мероприятия: Единый региональный центр инновационного развития Ростовской области, производитель тротуарной плитки «Беттекс», банк «Кубань Кредит», «Патриот-Девелопмент Юг», компания «Амвэй», компания «Хэдхантер». Коммуникационный партнёр мероприятия — коммуникационное агентство «АГТ» в составе AGT Communications Group.  

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №4 (402) 29 мая 2017
    Аграрии тащат экономику
    Содержание:
    Как создать драйвер инновационного роста в Ростове-на-Дону

    После ЧМ-2018 донской столице нужны будут новые точки экономического роста. Драйвер может появиться в сфере инноваций, но чтобы он заработал, город должен увеличить масштаб акселерационных программ, предъявить спрос на продукцию местных инноваторов и научиться более эффективно использовать промышленное наследие

    Реклама