Мэрия Волгодонска намерена возродить аэропорт после перерыва в 17 лет

VOLGODONSKGOROD.RU
Инфраструктура бывшего аэропорта находится в плачевном состоянии

«Росавиация» включила Волгодонск в список городов, где надо построить аэропорт. По словам главы администрации города Виктора Мельникова, уже проведены изыскательские работы, более 3 млн рублей на которые выделила структура корпорации «Росатом».

«У нас есть желание развивать транспортную инфраструктуру и, в частности, возродить аэропорт, — говорит г-н Мельников. — Но прежде надо было провести необходимые исследования, которые бы учитывали количество проживающего населения (480 тысяч человек с учётом соседних с Волгодонском районов), пассажиропоток и направления. На это потребовалась сумма в 3-3,5 миллиона рублей, чтобы заказать такое исследование “Росавиации”. Мы провели переговоры с “Росатомом” — корпорация эти деньги выделила».

Поводом для обращения в госкорпорацию стали неоднократные пожелания представителей бизнеса и простых горожан возродить старый аэропорт, который был открыт в мае 1971 года в 20 км от Волгодонска — в городе Цимлянске. Он принимал самолёты трижды в сутки: рейсы в Ростов-на-Дону, Москву, Сочи, Симферополь и другие города СССР. В 2002 году аэропорт был исключён из реестра гражданских аэродромов России. В ноябре 2016 года здание бывшего аэропорта было продано, но взлётно-посадочная полоса (ВПП) осталась в собственности России.

Оценка «Росавиации» подтвердила необходимость в возрождении здесь воздушного сообщения. Тем более, что, согласно стратегии развития Ростовской области до 2030 года, Волгодонску отводится роль одного из центров индустриальных полюсов роста и столицы востока региона, вокруг которой формируется своя агломерация.

Однако у старого аэропорта «Волгодонск» ВПП находится в плачевном состоянии. Надо строить новую полосу, развивать аэродромную инфраструктуру и в целом приводить в порядок имущественный комплекс предприятия. В волгодонской мэрии не исключают и такой вариант, как строительство нового аэропорта.

 «Отсутствие аэропорта — одна из самых больших проблем Волгодонска, — уверен глава совета директоров НПО “НИИПАВ” Аркадий Чебаксаров. — Серьёзные иностранные инвесторы не будут приезжать сюда на машине или автобусе, по дорогам, на ремонт которых местной и региональной власти ещё предстоит выделять средства. Отсутствие авиасообщения — это серьёзный тормоз для динамичного развития Волгодонска, с которым власти и бизнес связывают большие надежды».