Фокус на еду

Общество
Москва, 01.03.2020
«Эксперт Юг» №3 (440)
Зарема Хаджиева — мать пятерых детей, а также ростовский фудблогер с почти двумя миллионами подписчиков. Сейчас её авторский блог — один из самых известных и крупных в российском сегменте «Инстаграм»

INSTAGRAM.COM/ZAREMA.ROSTOV

Зарема со своей семьёй уже более 10 лет живёт в Ростове-на-Дону. По её словам, развитие блога — это хобби, которое постепенно превратилось в настоящую работу. «Эксперт ЮГ» узнал, чем удалось привлечь аудиторию, почему искренность и открытость в общении с подписчиками не заменить никаким продвижением и как один видеорецепт изменил всю её жизнь.

Рецепт успеха

Сегодня на страницу zarema.rostov в «Инстаграм» подписано без малого 2 млн человек. По данным сервиса AdinBlog, это второй по популярности аккаунт в России в сегментах «еда/фудблогер» и «рецепты» — и первый среди всех ростовских аккаунтов. Эту страницу почти три года ведёт Зарема Хаджиева, которая за это время стала настоящей звездой российского «Инстаграм». Каждый ее пост собирает примерно 500 тысяч просмотров и порядка тысячи комментариев. Практически все видео на этом канале посвящены приготовлению различных блюд: от тортов и выпечки до салатов и жаркого. По словам автора страницы, всё началось три года назад, когда она впервые опубликовала рецепт и фото готового блюда. «У меня была личная страница. В то время на неё было подписано 300–400 человек — в основном друзья моих детей, которые учатся в высших учебных заведениях, — пояснила Зарема Хаджиева. — Ребята, которые приехали в Ростов из других городов, жили в общежитиях, готовить толком не умели. Я решила им как-то помочь и начала выкладывать рецепты простых и вкусных блюд».

На тот момент страница Заремы была закрытой, её посты могли видеть только подписчики. Дети предложили ей открыть страницу, чтобы можно было скачивать рецепты. После открытия страницы Зарема заметила, что её посты стали набирать в несколько раз больше лайков, появились комментарии от новых подписчиков, которые интересовались подробностями приготовления того или иного блюда. «Работать с “Инстаграм” мне помогли дети, я тогда толком не разбиралась в соцсетях, — пояснила Зарема Хаджиева. — Моя дочь показала, как другие фудблогеры выкладывают видео. Их тогда не так было много в“Инстаграм”. Я отказалась, объяснив, что я это не смогу сделать. Тем не менее, мы попробовали и сделали первый видеорецепт». То самое первое видео собрало довольно большое количество просмотров, его стали репостить кулинарные паблики. Зарема Хаджиева призналась, что совсем не ожидала такой популярности. «Я до сих пор не привыкла. Я просто люблю своё дело», — пояснила она.

По данным компании Quintly, которая анализирует миллионы аккаунтов в «Инстаграм», самым эффективным форматом контента является видео. Например, в 2018 году видео было популярнее изображений на 21,2%, а в 2019 году — уже на 49%. Можно сказать, Зарема Хаджиева попала как раз в тренд, который ей позволил собрать огромную аудиторию.

Тем не менее, секрет её успеха, уверена Зарема, скрывается в том, что многие подписывались на страницу не ради рецептов, а подписались на личность. «Им важно моё мнение по многим вопросам. Это большая ответственность для блогера», — пояснила она.

Своя аудитория

Как объяснили в Popsters, чтобы стать популярным блогером в «Инстаграм», нужно активно продвигать свой блог различными средствами: пригласить свой друзей из других соцсетей, участвовать в конкурсе по привлечению аудитории, применять массфоловинг, использовать популярные хештеги в постах, а также качественно оформить свою страницу. По мнению экспертов, сделать популярный блог — это сложная задача, которая требует времени, терпения и денег. По словам Заремы Хаджиевой, при создании своей страницы она не потратила ни рубля. Она никогда не покупала рекламу у других блогеров и не участвовала в конкурсах и giveaway. «Все мои подписчики пришли по совету своих друзей. После того, как я выпустила книгу рецептов количество подписчиков значительно выросло. Такая простая история. Таких историй, наверное, нет в “Инстаграм”», — подчеркнула она.

По мнению основателя сервиса Tooligram Александра Соколовского, инстаграм-гивы — это конкурсы с дорогими призами, участие в которых требует подписки на огромное количество аккаунтов. Этот метод продвижения может навредить автору канала. Главная опасность для участника giveaway заключается в том, что, после завершения конкурса, подписчики зачастую отписываются от блогов. Да и сама соцсеть может заблокировать страницу, на которую очень быстро подписалось огромное количество новых подписчиков. Тем не менее, за три года Зарема Хаджиева, благодаря своим видеорецептам, собрала внушительную аудиторию. Как уточнил директор «Интернет компания Юг» Евгений Шаповал, в блоге zarema.rostov ростовская аудитория занимает всего 9% от общего количества подписчиков. Но это не значит, что её страница имеет признаки «накрутки». Наоборот, по его мнению, анализ сервиса Llivedune показал, что аккаунт качественный. Основные подписчики страницы — это жители Москвы и Московской области. На них приходится 31,2%.

Примечательно, что по данным сервиса AdinBlog, в аудитории блога боты занимают лишь 5%. В эту категорию зачастую попадают бизнес-аккаунты, авторы которых сами иногда подписываются на интересные им страницы.Зарема уверена, что участие в конкурсах не принесёт пользы. По её оценкам, если она принимала бы участие в них, то её аудитория составляла бы 5–6 млн человек. Автор блога пояснила, что на её страницу подписываются жители других стран, а языковой барьер в видеорецептах не так ощутим. «Иностранцы начинают приходить сразу. Если видео попадает в топ, то его показывают не только для русскоговорящей аудитории. Паблики других стран берут мои видео: Турция, Корея, Италия, Украина, Армения, Азербайджан, — прокомментировала она. — Много комментариев получаю, чтобы рецепты были на английском, подписчики хотят повторять за мной».

На данный момент, кроме страницы в «Инстаграм», Зарема запустила канал на «Ютуб», где планирует публиковать видео с большим хронометражем и подробными объяснениями. «Я начала с “Инстаграм”. Очень много людей просит, чтобы я выкладывала видео на “Ютуб”, ведь “Инстаграм” позволяет выкладывать в ленте только короткие видео до 1 минуты. Подписчики же хотят видеть весь процесс приготовления с моими комментариями», — заметила она. Кстати, видео на её канале уже просмотрели более 600 тысяч раз.

Зарема Хаджиева считает, что качественное ведение блога — это полноценная работа, которая требует очень много времени, знаний и умений. В день она тратит на это примерно 6–8 часов. Значительную часть этого времени Зарема общается со своими подписчиками. Если посмотреть ветку комментариев под любым её видео, то можно увидеть, что на многие вопросы подписчиков автор блога отвечает сама. «Я очень много общаюсь со своими подписчиками и не только по вопросам кулинарии. Ко мне обращаются с разными житейскими вопросами, делятся своими семейными проблемами. В директе отвечаю. Но, конечно, не всем успеваю ответить», — подытожила она.

От блога к литературе

Зарема Хаджиева признаётся, что никогда не думала про заработок в «Инстаграм». По её словам, она прекрасно помнит, как у нее купили рекламу за 500 рублей. «Я была потрясена тем, что мои видео могут приносить доход. Мне предложили разместить рекламу, я согласилась, ведь это что-то новое. Было просто интересно, как это всё работает», — резюмировала она. Сегодня, как пояснила Хаджиева, качественный блог может приносить его автору хороший доход.

Зарема Хаджиева рассказала, что практически отказалось от публикаций рекламных постов. Она использует формат рекомендаций, когда в своих видео или сторис рассказывает о каких-то вещах, которыми она реально пользуется в жизни. «Я делаю исключительно рекомендации, я не делаю рекламу того, чего я не знаю. Я проверяю всю информацию. Бывают блогеры, которые показывают всё подряд, доверие к ним у подписчиков рано или поздно теряется. Нужно быть честным со своими подписчиками», — пояснила она.

По мнению соучредителя Gambit­Media Александра Ганаева, на странице не видно рекламы, а это значит, что автор делает то, что любит, и не старается монетизировать всё — это очень нравится аудитории.

Сейчас у Заремы Хаджиевой есть несколько постоянных крупных рекламодателей. Бренды этих компаний можно заметить в её видео. «Реклама много лет с одними и теми же компаниями — посуда на кухне. Мельницы на батарейках появились, я их показываю сейчас, — уточнила автор блога. — Не было проблем с рекламодателями никогда. У меня всегда остаются хорошие отношения с ними, мы поддерживаем сотрудничество».

С другой стороны, признаётся Зарема, она практически бесплатно помогает начинающим блогерам. «Одним фудблогерам я подсказала, как начать, как правильно делать видео, и они благодаря моим советам добились больших результатов. Есть блогер, которая начинала с меня и выросла до миллиона подписчиков, она тоже из Ростовской области», — пояснила автор страницы zarema.rostov.

По данным сервиса AdinBlog, стоимость одного рекламного поста на её странице может составлять от 124 до 186 тыс. рублей. Согласен с таким расценками и Евгений Шаповал, который считает, что хороший блогер можно получать за один рекламный пост от 50 до 100 тысяч рублей. О конкретной цене за рекламу Зарема Хаджиева в интервью «Эксперт ЮГ» не рассказала, но уточнила, что качественный блог с аудиторией более 1 млн подписчиков может приносит автору порядка 500 тысяч рублей в месяц.

«Цена рекламы зависит от доверия подписчиков к блогеру. Если реклама не заходит, её не будут брать рекламодатели. Есть блогеры с большой аудиторией, но они не умеют это подать и не умеют рассказать», — пояснила она.

Зарема Хаджиева подчёркивает, что блог для неё стал отличной возможностью для саморазвития. В прошлом году у нее вышла книга рецептов «Восток — дело вкусное!». В планах автора выпустить целую серию книг о кулинарии. По её словам, сейчас как раз ведутся переговоры с издательством. «Моя книга отлично покупается не только в России, но и за её пределами», — отметила она. Автор блога призналась, что главная её мечта — это открыть семейное кафе. Конечно, она планирует продолжать развивать свой блог в «Инстаграм» и канал на «Ютуб».

Новости партнеров

«Эксперт Юг»
№3 (440) 1 марта 2020
«МОДУС» ПРИЕХАЛ
Содержание:
Реклама