Новые горизонты рынка строительных материалов

Русский бизнес
Москва, 01.03.2020
«Эксперт Юг» №3 (440)
О современных трендах и новых технологиях в области строительства рассказал директор Южной сбытовой дирекции ООО «Кнауф Гипс» Сергей Бондаренко

ИЗ АРХИВА КОМПАНИИ

— Каковы итоги работы Южной сбытовой дирекции за 2019 год?

— Прошлый год для нас выдался очень хорошим, выросли продажи практически всех продуктов. Рост продаж смесей механизированного нанесения составил более 20 процентов. В 2019 году «Кнауф» инвестировал порядка 240 миллионов рублей в развитие производства в Краснодарском крае. При этом средства вкладываются не только в модернизацию производственного комплекса, но и в экологические программы. Так, в прошлом году запустили пилотный проект по переработке отходов гипсового производства. Сумма финансовых вложений составила 17 миллионов рублей. Это очередной шаг на пути реализации концепции «ноль отходов», которую стремятся воплотить на предприятии.

— Продвижение какой продукции или технологий сейчас является для компании приоритетным?

— Мы считаем, что для возведения многих видов зданий сейчас лучшим выбором будет модульная технология строительства. Сама по себе технология не нова, но у неё очень большой потенциал, который пока не раскрыт, особенно в России. Фактически речь идёт о монтаже зданий из готовых элементов (prefab-конструкций) — панелей и модулей, изготовленных на заводе в идеальных условиях с соответствующим уровнем контроля качества. Из них можно построить жилой дом для одной семьи или многоквартирный малоэтажный дом, гостиницу, детский сад или школу. Наибольшие надежды мы возлагаем на нашу прибрежную зону, где строительство гостиниц очень актуально.

Вторым активно развивающимся направлением являются машинные технологии производства отделочных работ. В Европе «Кнауф» ещё 15–20 лет назад продавал в общем объёме до 90 процентов смесей для механизированного нанесения и только 10 процентов — для ручного. В России того времени всё было наоборот. На сегодняшний день мы почти подошли к европейскому уровню: доля продаж смесей для механизированного нанесения составляет у нас 70–80 процентов.

— Что в настоящее время является основным трендом в продажах строительных материалов?

— Сейчас наиболее востребованы материалы и технологии, которые ускоряют строительство. Переход на эскроу-счета — очень важный, поворотный момент. Деньги стали заёмными, и чем дольше ими пользуется застройщик, тем дороже они стоят. Поэтому строители стремятся сократить сроки строительства, и дальше этот тренд будет только усиливаться. Ведь чем быстрее ты построил, тем дешевле обошлось строительство и тем ты более конкурентоспособен на рынке. Применение машинных технологий в отделке позволяет увеличить производительность труда штукатура как минимум в четыре раза. Их востребованность будет и дальше расти. Ускоряется процесс — ускоряются сроки сдачи объектов. Таким образом, изменения в законодательстве способствуют развитию отрасли.

— Уже 25 лет вы развиваете в России академию «Кнауф». В чём особенности этой структуры? Чем занимается учебный центр при академии в Краснодаре?

— Первый собственный учебный центр «Кнауф» открылся в 1995 году на базе предприятия в Красногорске (Московская область). Тогда в стране почти не было специалистов, которые умели бы работать с прогрессивными технологиями, которые «Кнауф» привёз в Россию. Компания же фактически создала рынок сухого строительства и модифицированных сухих строительных смесей. Это сегодня «Ротбанд» знают даже не строители, а тогда на стройплощадках профессионалы сами готовили смеси по собственным рецептам, и результат работы мог сильно отличаться.

Академия «Кнауф» — это структура, которая включает в себя не только собственные учебные центры «Кнауф» в России и соседних странах, но и ресурсные и консультационные центры при учреждениях профессионального образования различного уровня. Здесь мы обучаем людей работе со строительными материалами и системами, даём теоретические знания и практические навыки. Обучение бесплатное, и пройти его может любой желающий, не обязательно профессиональный строитель. Есть программы, рассчитанные на архитекторов и проектировщиков, продавцов строительных материалов и других специалистов.

В Краснодаре при Южной дирекции действует учебный центр, где есть классы теоретических и практических занятий. Также мы проводим выездное обучение, например, на строительных площадках. В настоящее время количество обу­чающихся составляет 600 — 650 человек за год. В группы набираем не больше 15 человек, чтобы не страдало качество обучения. График занятий составлен на полгода вперёд.

— Каковы планы Южной сбытовой дирекции относительно дальнейшего развития?

— Планируем развиваться вместе со строительной отраслью страны. Перед ней сегодня стоят очень масштабные задачи, достижению которых мы готовы содействовать. Мы уверены в своих материалах и технологиях, готовы поддержать российских строителей, задействовать дополнительные мощности и расширить поставки. Мы достаточно уверенно смотрим вперёд и рассчитываем на дальнейший рост.

Новости партнеров

«Эксперт Юг»
№3 (440) 1 марта 2020
«МОДУС» ПРИЕХАЛ
Содержание:
Реклама