В винную группу «Абрау-Дюрсо» вливается «Юбилейная»

Повестка дня
Москва, 01.08.2020
«Эксперт Юг» №8 (445)

ПРЕСС-СЛУЖБА КОМПАНИИ

Ведущий российский производитель игристых и тихих вин приобретает на Кубани обанкротившуюся группу «Юбилейная». Как рассказала «Эксперту ЮГ» Ольга Фирстова, директор по связям с общественностью ГК «Абрау-Дюрсо», группа станет стопроцентным владельцем всех активов «Юбилейной», расположенных на Таманском полуострове. Это более 3 тысяч гектаров виноградопригодных земель, свыше 2 тысяч из которых — плодоносящие виноградники. Ёмкостной парк винодельни превышает 30 млн литров. Линии розлива позволяют выпускать более 25 млн бутылок тихих и игристых вин в год. Потенциально технические возможности «Юбилейной» позволяют обрабатывать до 40 млн литров ежегодно. Кроме того, в собственность группы перейдут запасы виноматериалов прежних лет и урожай 2020 года. «Виноматериал приобретённого хозяйства планируется использовать для выпуска отдельных категорий вин ГК “Абрау-Дюрсо”, — объяснила г-жа Фирстова. — Собранный виноград будет перерабатываться на винодельне “Юбилейная”, после чего полученный материал отправится на предприятия “Абрау-Дюрсо”, для дальнейшей выдержки и розлива».

Сделка сейчас в стадии оформления. По её итогам общая площадь виноградопригодных земель ГК «Абрау-Дюрсо» увеличится более чем в два раза и составит 6,5 тысячи гектаров, а площадь плодоносящих виноградников утроится и составит 3,3 тысячи гектаров. «Планируется, что общее количество полученного виноматериала, включая запасы “Юбилейной”, уже в этом году закроет 80 процентов потребностей “Абрау-Дюрсо” в российском сырье», — комментирует Ольга Фирстова.

Сумму сделки в компании не называют. В сентябре 2019 года прежний владелец «Юбилейной» предприниматель Асланбий Нагой на своей странице в Instagram опубликовал объявление о продаже всех активов компании (сельскохозяйственных и производственных) за 6 млрд рублей. Недавно, 5 августа, в интервью «Коммерсанту» президент ГК «Абрау-Дюрсо» Павел Титов сообщил, что реальная сумма сделки, «которая может быть завершена в сентябре 2020 года», будет ниже: большую часть этой суммы составил выкуп долговых обязательств «Юбилейной» (год назад компания была признана банкротом). В июле «Абрау-Дюрсо» открыло две кредитные линии в Сбербанке на 5 млрд рублей. Как пояснил г-н Титов, на сделку по «Юбилейной» пойдёт лишь часть этой суммы.

Напомним, ГК «Юбилейная» состоит из двух предприятий — ООО «Агрофирма «Юбилейная» и ООО «Винодельня «Юбилейная». Агрофирма входила в число мощных специализированных хозяйств Кубани: плодоносящие виноградники площадью 2,5 тысячи гектаров расположены между Азовским и Чёрным морями, на Тамани, условия которой позволяют выращивать европейские сорта и автохтоны. Винодельня «Юбилейная» была одним из крупных производителей тихих вин на Юге, показатели компании динамично росли. Так, только с 2015 года по 2017-й объёмы производства увеличились с 900 тысяч бутылок до 6 млн. В развитие «Юбилейной» прежний собственник инвестировал более 500 млн рублей. После 2017 года экономика предприятий ГК ухудшилась. По итогам 2018 года выручка агрофирмы составила чуть более 411,4 млн рублей (на 11% ниже, чем годом ранее), убытки превысили 31,8 млн рублей. Винодельня «Юбилейная» в 2018 году удвоила выручку — до 1,26 млрд рублей, но при этом чистый убыток составил почти 123,8 млн рублей (против 1,7 млн рублей прибыли в 2017 году). В мае 2019 года завод признали банкротом. Долг перед кредиторами (банками, налоговой, поставщиками) превышал 3,3 млрд рублей. По данным Арбитражного суда Кубани, банкротство «Юбилейной» инициировало руководство компании, которое ещё в феврале 2019-го подало соответствующее заявление. Суд назначил временного управляющего, ввёл на предприятии процедуру наблюдения на полгода. Затем сроки не раз продлевались.

В марте 2020 года агрофирму «Юбилейная» у Асланбия Нагоя приобрело московское ООО «Техностанкомаш», единоличным владельцем которого является предприниматель Евгений Прокофьев (в начале июня информация об этом была размещена в базе «СПАРК»). О Прокофьеве известно немного. Он руководит в Москве ООО «Экотех», которое оптом торгует станками и является бенефициаром московской торговой фирмы «Русская винотека» (поставляет продукты и табачные изделия в специализированные магазины). Так как агрофирма «Юбилейная» значится основным учредителем ООО «Винодельня «Юбилейная», то с покупкой агрофирмы Прокофьев, де-факто, приобрёл и винодельню. «Мы будем развивать здесь профильное направление», — заявил «Эксперту ЮГ» г-н Прокофьев. Однако о том, каким образом он будет это делать, есть ли конкретный план развития приобретённых активов, новый собственник говорить отказался. Сразу несколько игроков рынка ещё в июне 2020 года неофициально говорили «Эксперту ЮГ», что точка в деле смены собственника «Юбилейной» не поставлена. Как наиболее вероятного покупателя называли «Абрау-Дюрсо».

5 августа Ольга Фирстова рассказала «Эксперту ЮГ», что переговоры о смене собственника «Юбилейной» начались в начале 2020 года, принципиальной договоренности стороны достигли быстро, но в связи с процедурой банкротства процесс сопровождался «дополнительными этапами, в том числе урегулированием погашения задолженности перед кредиторами». «Хозяйство полностью выведено из состояния банкротства и приступило к полноценной деятельности. В перспективе “Юбилейной“ потребуется модернизация. “Абрау-Дюрсо“ намерена инвестировать необходимые средства, объём которых сейчас оценивается экспертами», — резюмировала г-жа Фирстова.

По итогам 2019 года ГК «Абрау-Дюрсо» выпустила 42,2 млн бутылок (на 12% больше, чем годом ранее). Сегодня в структуру группы входят завод в посёлке Абрау-Дюрсо под Новороссийском, ООО «Лоза» в Анапском районе Кубани и «Винодельня Ведерниковъ» в Ростовской области. По мнению главы ассоциации «Кубаньвиноградалко» Натальи Чибинёвой, одна из стратегических задач группы — расширение собственной сырьевой базы, для увеличения объёмов выпуска вин из винограда, выращенного в России. «В этом смысле выбор “Юбилейной“ абсолютно понятен и логичен»,— полагает эксперт.

Новости партнеров

«Эксперт Юг»
№8 (445) 1 августа 2020
Как победить набережную?
Содержание:
Реклама