В модернизацию мясокомбината на Ставрополье вложат полмиллиарда

1 февраля 2021, 00:00
  Юг № 2
ФОТО КОМПАНИИ В INSTAGRAM
Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров (слева) и генеральный директор СХП «Югроспром» Торнике Гулуа

Компания «Югроспром» направит около 500 млн рублей на модернизацию Новоалександровского мясокомбината в Ставропольском крае. По словам гендиректора компании Торнике Гулуа, готовность проекта составляет 90%, а его завершение запланировано на ближайшее лето. В реализации проекта используются собственные средства и льготный кредит Россельхозбанка. Срок окупаемости — семь лет.

Финансовый директор «Югроспрома» Владимир Шаповалов добавил, что проект модернизации и реконструкции мясокомбината реализуется с 2018 года. Один из главных этапов — строительство производственного корпуса, где будут цех по производству колбасных изделий и мясных деликатесов (мощностью 35 тысяч тонн продукции в год), а также логистический склад. «Сначала хотели модернизировать и реконструировать имеющееся здание, в котором расположен колбасный цех, — сказал г-н Шаповалов. — Но потом поняли, что лучше построить новое здание и оснастить его современным оборудованием».

По мнению финдиректора, реализация проекта позволит Новоалександровскому мясокомбинату не только утроить объём производства, но и расширить линейку продуктов, увеличить ассортимент и сократить затраты на энергоресурсы. «На модернизированном производстве будут применены современные технологии охлаждения, менее энергозатратные и более эффективные, что позволит сэкономить 5-10 процентов только на одной электроэнергии», — считает Владимир Шаповалов.

По данным ИАС Seldon.Basis, ООО СХП «Югроспром» было создано в мае 1997 года в городе Новоалександровске Ставропольского края. Основная специализация — производство мяса в охлаждённом виде. Единоличным владельцем компании является Торнике Гулуа. По итогам 2019 года выручка предприятия составила 713 млн рублей, прибыль — 13 млн рублей.

По информации представителей компании, сегодня Новоалександровский мясокомбинат поставляет продукцию в собственную фирменную сеть из 44 магазинов, в федеральные торговые сети и контрагентам. Причём доля продаж через свою розницу составляет почти 25%. География поставок — Ставропольский край, Кубань, Ростовская, Волгоградская и Астраханская области, республики Северного Кавказа.

«Такие проекты соответствуют стратегическим направлениям, которые мы сегодня развиваем в АПК края, — отмечает губернатор Ставрополья Владимир Владимиров. — У региона хорошие показатели по производству птицы и свинины, есть потенциал по говядине и баранине. Следующий шаг — рост в перерабатывающей промышленности. И как раз в этой работе сегодня участвует мясокомбинат».