«Магнит» купил торговую сеть «Дикси»

6 сентября 2021, 00:00
  Юг № 8
ФОТО: RETAIL LOYALTY
Сеть «Дикси» продолжить работать под своим брендом после поглощения «Магнитом»

Второй по объёму выручки ритейлер страны, «Магнит», купил сеть «Дикси» за 87,6 млрд рублей. Всего в собственность «Магнита» перешло 2 477 торговых точек. По официально опубликованным сведениям «Магнита», изначальная стоимость сделки должна была быть выше. Цена могла составить 92,4 млрд рублей. Однако сумму пришлось скорректировать из-за закрытия 174 торговых точек «Дикси». Ещё 148 магазинов пришлось исключить из условий сделки из-за предписаний Федеральной антимонопольной службы.

Большая часть магазинов «Дикси» располагается в Московской, Ленинградской и Свердловской областях. Выручка Dixy Holding Limited, холдинговой компании группы «Дикси», управляющей одноимённой сетью магазинов и суперсторов «Мегамарт», за 2020 год составила 281,4 млрд рублей и 17,4 млрд рублей соответственно. Для сравнения, выручка «Магнита» за 2020 год составила 1,51 трлн рублей. Кроме торговых площадей, в сделку вошла покупка пяти распределительных центров площадью 189 тысяч кв. м и более 700 грузовиков.

«ФАС обязала “Магнит” снизить свою долю присутствия до 35% в 22 муниципалитетах до 1 июля 2022 года. Также по предписанию ФАС “Магнит” должен установить обязательства по установке нулевых торговых наценок на некоторые социально значимые товары: молоко, хлеб и куриное мясо. Позже в “Магните” указали, что среднеквартальная нулевая наценка будет устанавливаться только “на одну товарную единицу низкого ценового сегмента в каждой из следующих категорий товаров: молоко, хлеб и мясо кур”. Сохранять её “Магнит” будет во всей сети в течение года с момента завершения сделки», — пишут «Ведомости».

Как ранее сообщал «Эксперт ЮГ», соглашение о покупке «Дикси» было одобрено советом директоров компании ещё 18 мая текущего года. Согласование от ФАС получено 15 июля. Планируется, что «Дикси» продолжит работать под существующим брендом с сохранением текущего менеджмента. Возможно, ограниченную часть магазинов переоборудуют или закроют.

«Сделка, безусловно, поменяет расклад сил в российском ритейле. “Магнит” в итоге получил первенство в количестве торговых объектов, опередив по этому показателю (более 18 тысяч магазинов) ближайшего конкурента — X5 Retail Group. По выручке и торговым площадям формата FSMG пока не дотянулся, но значительно приблизился. Поглотив “Дикси”, “Магнит” значительно усилил свои позиции в регионах, где был представлен достаточно слабо. Это центральная Россия и северо-запад», — комментирует генеральный директор ООО «Инфолайн» Иван Федяков.