Интервью

История одного тела

Как попасть из стрип-клуба в большое кино

История одного тела
Кадр: фильм «Максин XXX»/А24
В онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» — премьера фильма «Максин XXX»: история стриптизерши, решившей во что бы то ни стало быть актрисой. Дистрибуцией фильма занимается «А24». Эта американская компания специализируется на фильмах, ломающих привычное стереотипное мнение о том, какими должны быть герои кино и как должен развиваться сюжет фильма.

Самый известный хит «А24» — фильм «Всё везде и сразу». Его создатели изложили концепцию существования мультивселенной в стиле азиатских комедийных боевиков. В результате получилось настолько остроумное и визуально насыщенное кино, что американские киноакадемики не смогли устоять и присудили ему семь «Оскаров». Еще один фильм «А24» — «Кит» с представшим на киноэкране в экстремальном образе Бренданом Фрейзером получил «Оскар» за лучшую мужскую роль. В результате степень влияния «А24» на кинематографическое сообщество достигла небывалых высот. Хотя компания и прежде была мировым лидером в производстве авторского кино, славилась продуманным маркетингом, и многочисленные поклонники следили за всеми ее релизами. После «Всё везде и сразу» их число резко возросло.

В последние два года «А24» один из крупнейших (за неимением других) поставщиков американского кино в Россию. С нею работают сразу несколько прокатных компаний: «Arna Media» выпускала «Стальную хватку» (2023), «Capella Film» — «Присцилла: Элвис и я» (2023), «Экспонента» — «Героя наших снов» (2023) и «Прошлые жизни» (2023), «Вольга»: «Всё везде и сразу» (2022), «Все страхи Бо» (2023), «Максин XXX», на очереди обладатель «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля за лучшую мужскую роль «Другой». Он выйдет в российский прокат в октябре.

«Максин XXX» — хоррор по жанру, в название которого вынесено имя главной героини. Действие фильма происходит в середине восьмидесятых. Привлекательные жительницы Лос-Анджелеса одна за другой отправляются на вечеринку к некоему продюсеру. Даже неискушенный зритель может догадаться о последствиях: на следующий день полиция обнаружит их мертвые тела.

Максин выступает в стриптиз-шоу и жаждет прорваться в большое кино. У нее появляется шанс заполучить роль в голливудском фильме, и ради нее она готова на все. Решимость — то, чего от нее ждет режиссер фильма (в этой роли — звезда шестого сезона сериала «Корона» Элизабет Дебеки, сыгравшая принцессу Диану). Она тоже одержима амбициями. Ей хочется вырваться из категории режиссеров второсортного кино и взобраться на кинематографический Олимп. В пришедшей на кастинг стриптизерше она угадывает родственную душу и делает на нее ставку. Она догадывается о том, что у Максин есть свои скелеты в шкафу, но это именно то, что нужно для фильма.

Фильм «Максин XXX»/А24
Кадр: фильм «Максин XXX»/А24

«Максин XXX» не только воспроизводит эпоху восьмидесятых, но и обыгрывает стиль фильмов в жанре хоррор тех лет: «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница, 13-е», где действовал таинственный, наделенный мистическими способностями убийца, от которого невозможно скрыться. Интрига заключалась лишь в том, как он расправится с очередной жертвой. Одну из них когда-то в той самой ленте «Пятница, 13-е» сыграл Кевин Бейкон. Потом ему удалось вырваться из категории исполнителей второстепенных персонажей, но после ряда неудачных проектов он снова был вынужден в нее вернуться. В «Максин XXX» 66-летний Кевин Бейкон появляется в роли частного детектива, обслуживающего того самого таинственного продюсера, который устраивает вечеринки со смертельным исходом. У него есть сведения, порочащие репутацию Максин. В соответствии с сюжетными канонами прошлых лет для преодоления этого препятствия на пути к успеху потребовались бы сверхусилия. Максин настолько уверена в себе, что запросто расправляется с преследователем: ничто не может помешать ей стать знаменитой.

Фильм «Максин XXX»/А24
Кадр: фильм «Максин XXX»/А24

Фильмы ужасов имеют отчасти психотерапевтический смысл: их главные герои воплощают в себе ту или иную разновидность человеческих страхов. Монстры восьмидесятых были непобедимы. Они переходили из одного фильма в другой, пока вызываемый ими страх не ослабевал, и зрители не начинали испытывать по отношению к ним скорее ностальгические чувства. «Максин XXX», воспроизводя атмосферу фильмов тех лет, изживает сразу несколько психологических травм. Самая сильная из них проговаривается в начале фильма. «Я никогда не соглашусь на то, чего не заслужила» — повторяет вслед за закадровым голосом маленькая танцующая девочка. Невидимый зрителю демиург внушает ребенку ограничивающую установку. Уже в следующей сцене мы становимся свидетелями, как та самая девочка, повзрослев, расправляется с ней: если она хочет чего-то добиться, значит, она этого заслуживает, и поводов для сомнений быть не может. Она тоже попадет на вечеринку к таинственному продюсеру, но этот визит окажется роковым не для нее, а для убийцы и того самого демиурга, внушающего ребенку ощущение собственной неполноценности. Весь путь героини фильма «Максин XXX» говорит о том, что страхи не заслуживают того, чтобы лелеять их в своей душе. От них нужно просто последовательно избавляться.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Культура, Вчера 12:30
Архитекторы заявили о новом виде искусства
Культура, Вчера 11:30
Чем культура отличается от креатива
Культура, Вчера 10:00
Выходит сериал о событиях 1905–1924 годов
Культура, 27 сен 10:00
Продюсеры «Ночного дозора» выпустили новую экранизацию романа Владимира Богомолова
Свежие материалы
Потребительский вызов
Как инновации меняют нашу жизнь
Формула прорыва
Как резиденты «Сколково» меняют экономику страны
Масштабные интересы
Как «Сколково» помогает индустриальным лидерам внедрять инновационные технологии