Интервью

Моряк дракона не обидит

Вышла в прокат новая сказка продюсера «Конька-Горбунка» и «Огниво»

Моряк дракона не обидит
Кадр из фильма «Горыныч»/«Вольга»
23 октября в прокат вышел фильм «Горыныч» — совместное производство кинокомпании СТВ, телеканала «Россия 1» и компании CGF. Режиссер Дмитрий Хонин и сценарист Александр Архипов рассказали историю современного жителя Санкт-Петербурга, который неожиданно оказывается в сказочном княжестве. Главные роли в картине исполнили Александр Петров, Виктория Агалакова и Сергей Маковецкий.

«Горыныч» — новая страница в творческой биографии продюсера Сергея Сельянова, руководителя кинокомпании СТВ и сооснователя анимационной студии «Мельница». До сих пор продюсируемые им сказки — как анимационные, так и игровые — интерпретировали известные сюжеты. Если «Конек-Горбунок» был почти дословной экранизацией сказки Петра Ершова, а в «По щучьему велению» классический сюжет получил лишь некоторое развитие, то в «Огниве» мотивы одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена угадывались уже с трудом.

В «Горыныче» сценарист Александр Архипов помещает современного человека в волшебный мир — прием, знакомый по франшизе «Последний богатырь». Главный герой, моряк Лёха, отправляется в подводное плавание на батискафе и внезапно всплывает в сказочном княжестве. Сергей Сельянов объясняет выбор в пользу оригинального сюжета так: «Любая старая сказка когда-то была новой — так решили мы и придумали совершенно новую историю, которая не основана на известных сюжетах, при этом рассказана в лучших традициях русской волшебной сказки».

Одним из самых притягательных персонажей фильма стал цифровой дракончик, появляющийся из яйца, случайно найденного моряком Лёхой. Между ними сразу возникает трогательная связь, что делает происходящее на экране эмоционально насыщенным. Образ Горыныча создан при помощи компьютерной графики: на площадке использовался 3D-макет, а в некоторых сценах мимику и эмоциональные реакции дракончика отыгрывал актер. По словам продюсера Александра Горохова, Горыныч — собирательный образ, созданный на стыке реальности и вымысла. Визуальной основой послужила игуана, а повадки он перенял у щенков и котят: «Мы разработали его мимику, нарисовали брови и ресницы, чтобы он мог передавать широкий спектр эмоций. В отличие от настоящей игуаны, наш Горыныч умеет улыбаться и сердиться — и это стало возможным благодаря продуманной анимационной работе».

Главный герой, Лёха, придуман так, чтобы зритель мог легко себя с ним ассоциировать: он человек из современного Петербурга, с соответствующими привычками и лексиконом. Его основная черта — авантюризм, а задача — адаптироваться к новым обстоятельствам. Свое существование в волшебном мире он начинает со встречи с маленьким драконом и заботы о нем — с этого момента запускается процесс внутренней трансформации героя. Лёха осознает свою ответственность за только что появившееся существо и начинает взрослеть.

Александр Петров так характеризует своего персонажа: «Это простой, понятный и очень петербургский человек. Путешествие в волшебный мир становится для Лёхи судьбоносным: впервые в жизни он берет на себя ответственность — за маленькое живое существо. Изначально он показан парнем легкомысленным, симпатичным и убедительным, но без чувства ответственности. Взяв заботу о маленьком драконе, он меняется — и уже с обретенной зрелостью проходит испытания».

Еще одно новшество в проектах студии СТВ — насыщенность музыкой. «Горыныча» пока нельзя назвать полноценным мюзиклом, но музыка здесь не просто иллюстрирует происходящее, а помогает развивать сюжет. Сергей Сельянов поясняет: «В картине есть несколько музыкальных номеров — не то чтобы для нас это совсем новый опыт, но определенный вызов. Это решение пришло не сразу, но теперь трудно представить „Горыныча“ без песен. Думаю, они органично вошли в сюжет и стали одной из его ярких составляющих».

Еще одна отличительная черта «Горыныча» — съемочные локации. Современные сцены снимались в Санкт-Петербурге, а сказочные — в Тобольске, где энтузиасты сохранили декорации, построенные для сериала «Тобол». И как утверждают участники съемочной группы, Тобольск стоил того, чтобы отправиться туда в экспедицию на целый месяц.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Как аудиоспектакль Владимира Высоцкого превратился в киномюзикл
Культура, Вчера 11:22
Как Владимир Высоцкий спел с Сергеем Шнуровым и Григорием Лепсом
Культура, 22 окт 18:53
Объявлены победители премии в области исполнительских искусств «Арт-платформа»
Культура, 19 окт 11:30
Сергей Жуков, Баста и Александр Розенбаум осваивают театры
Свежие материалы
Пластинка в стране чудес
Как аудиоспектакль Владимира Высоцкого превратился в киномюзикл
Аватары взяли «Высоту»
Культура,
Как Владимир Высоцкий спел с Сергеем Шнуровым и Григорием Лепсом
Андрей Логинов, «Подвиг Монголии во второй мировой войне»
Книги,
Евразийское сотрудничество на основе общей истории