Интервью

В чем секрет корейских сериалов

Почему К-драмы оказались так востребованы в мире

В чем секрет корейских сериалов
Кадр: сериал «Игра в кальмара»/Netflix
После премьеры «Игры в кальмара», по подсчетам издания Wrap, корейские дорамы принесли Netflix $3,4 млрд. Новый сезон сериала оказался еще более успешным, собрав в первые 4 дня показа рекордные 68 млн просмотров. Однако в России бешенной популярности других дорам не наблюдается.

Невероятный успех «Игры в кальмара» — в 2021 г. сериал возглавил топ самых просматриваемых шоу в 90 странах мира — стал по-настоящему переломным моментом в международной судьбе корейских сериалов. Издание Wrap отмечает рост спроса на дорамы, в том числе в регионе EMEA (включающий в себя Европу, в том числе Россию, Ближний Восток и Африку), и даже в Латинской Америке, до сих пор отдававших предпочтение, помимо своих собственных, турецким сериалам.

Чтобы прийти к ситуации, когда внезапно возникает флагманский проект, обеспечивающий прорыв, за которым следуют все остальные, корейским кинематографистам пришлось прилагать усилия больше двух десятилетий. В интервью «Эксперту» научный сотрудник Центра корейских исследований Института Китая и современной Азии РАН Мария Осетрова рассказала, что ставка на сериалы в Корее была сделана еще в конце 1990-х: «Корейские кинематографисты снимали простые, незатейливые сюжеты, но уже тогда были заложены основы феномена корейских сериалов, который мы сейчас наблюдаем. Это были романтические, иногда даже приторные истории, где даже поцелуй в кадре случался далеко не сразу, но они выступали противовесом западному кинематографу с его ярко выраженными сексапильностью и агрессивностью. И это сработало как фактор, привлекающий в том числе зарубежную аудиторию, на тот момент еще только в Японии. Затем сюжеты становились всё более сложными, при этом нарочитый романтизм сохранялся. Так формировался стиль корейских сериалов».

Успех «Игры в кальмара» возник не на пустом месте. Ему предшествовал триумф фильма «Паразиты», неожиданно для всех получившего четыре «Оскара» в 2020 г. По словам Марии Осетровой, еще в начале 2000-х корейские кинематографисты поняли, что внутренний рынок слишком мал, чтобы обеспечивать полноценное развитие индустрии: «В Корее сначала сделали ставку на товары массового потребления, а потом стали производить на экспорт массовую культуру. Государственные структуры в Корее не занимаются ее прямым международным продвижением, они создают условия для того, чтобы оно было эффективным, помогая в том числе с локализацией продукта, с юридическими нюансами. Успех корейской массовой культуры за рубежом — плод коллективных усилий. Это происходит в том числе и благодаря тому, что корейские компании конкурируют между собой, что стимулирует их совершенствоваться. Продвижение корейских сериалов могут поддерживать крупные бизнес-компании, потому что так они делают свою продукцию более узнаваемой: она появляется на экране и таким образом привлекает внимание потребителей. Один из примеров — корейская еда, которая становится все более популярной благодаря тому, что ее потребляют герои сериалов. Совокупность всех этих факторов работает на международное продвижение корейской массовой культуры».

«Игра в кальмара» с начала января остается лидером индекса Кинопоиск Pro, измеряющего популярность сериалов в России. Второму сезону удалось привлечь внимание российских зрителей даже в отсутствие легального к нему доступа.

И все же «Игра в кальмара» в России — это отдельный феномен. По данным онлайн-кинотеатра Start, интерес к другим корейским дорамам не слишком велик. Другие сервисы тоже не делают ставку на корейские сериалы, не попадающие в топ самых просматриваемых проектов. Их появление в онлайн-кинотеатрах не становится событием. Корейские сериалы изначально ориентированы на ту аудиторию, у которой уже сформировался вкус к К-драмам. До сих пор в российском прокате не появился корейский фильм, который смог бы привлечь внимание массовой аудитории. Даже оскароносные «Паразиты» по кассовым сборам в российском прокате не вышли за пределы 100 млн рублей.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Культура, Вчера 18:41
Исполнитель одной из главных ролей в «Вальсе-бостоне» — про жанр мюзикла, актерскую песню и про свой проект мечты
Культура, 15 дек 16:17
Музыка Астора Пьяццоллы и Страдивари-ансамбль впервые в Большом зале Московской Консерватории
Культура, 14 дек 11:30
Состоится ли новогодняя битва сиквелов
Культура, 13 дек 11:06
В Пушкинском музее открылась выставка работ «русского периода» Марка Шагала
Свежие материалы
Инвесторы выключают терминалы
Трейдеры боятся открывать новые позиции перед праздниками
Инженеры приручили моторы
«Аэрофлот» начал выполнять сложный ремонт двигателей для Airbus и Boeing