Мост на большой дороге

28 августа 2000, 00:00
  Урал

Завершение строительства моста через реку Вымь (республика Коми) дает возможность в течение всего года доставлять бокситы на алюминиевые заводы Свердловской области со Среднетиманского месторождения.

Разведанные запасы этого месторождения составляют 260 миллионов тонн, или 30 процентов всех российских запасов. Проектная мощность рудника равна примерно 2,5 миллиона тонн в год, и при таких темпах разработки бокситов Тимана хватит минимум на 100 лет. Разработка месторождения позволяет сделать российские алюминиевые заводы более независимыми от поставок зарубежного глинозема. Правда, стратегическая безопасность будет обеспечена только тем алюминиевым заводам, которые входят в сферу влияния основного инвестора Тиманского проекта - ОАО "Сибирско-Уральская алюминиевая компания", объединяющая Уральский и Иркутский алюминиевые заводы. СУАЛ является и основным владельцем АО "Боксит Тимана". Компания планирует вложить в проект 96 миллионов долларов, 66 из которых уйдут на строительство железной дороги протяженностью 160 километров, а остальные 30 будут вложены в создание инфраструктуры рудника.

По мнению генерального директора СУАЛ Виктора Вексельберга, освоение Тимана стало возможным благодаря серьезной поддержке со стороны властных структур как республики Коми, так и Свердловской области.

Впрочем, сама по себе разработка Среднетиманского месторождения как сырьевого придатка алюминиевых заводов Уральского региона не является конечной целью Сибирско-Уральской алюминиевой компании. По словам ее руководства, на базе месторождений в республике Коми намечается строительство нового глиноземного завода и, возможно, нового предприятия по выпуску первичного алюминия.

Сыктывкар