Жидкая связь

28 августа 2000, 00:00
  Урал

В городе Каменске-Уральском (Свердловская область) технология доставки жидкого алюминия непосредственно из цеха электролиза Уральского алюминиевого завода в плавильный цех Каменск-Уральского металлургического завода выведена на промышленный уровень.

Сама по себе перевозка жидкого алюминия в техническом смысле не представляет из себя ничего нового. Такая технология активно используется как на Западе, так и в России, на сибирских заводах. Пикантность ситуации в другом: Уральский алюминиевый и Каменск-Уральский металлургический заводы разделяют два километра. Простая логика подсказывает, что УАЗ должен поставлять жидкий алюминий на КУМЗ. О возможности этого говорили давно. Но только говорили. Сначала от слов к делу мешали перейти ведомственные амбиции: Уральский алюминиевый относился к министерству металлургии, а металлургический завод к министерству авиационной промышленности. Затем два этих завода попали в руки разных владельцев: УАЗ отошел СП "Ренова", которая затем включила его в Сибирско-Уральскую алюминиевую компанию (СУАЛ), объединив с Иркутским алюминиевым заводом, а Каменск-Уральским металлургическим завладела Трастконсалт груп. Несмотря на то, что оба владельца проводили согласованную политику, до последнего времени они, как и союзные министерства, только говорили о возможности поставок жидкого алюминия.

Пробная поставка была осуществлена в 1996 году, но на этом дело остановилось. С мертвой точки проблема сдвинулась после того, как СУАЛ и Трастконсалт объявили о слиянии своих алюминиевых активов в единую компанию.

В августе КУМЗ получит с УАЗа порядка 500 тонн жидкого алюминия. В сентябре - 900 тонн. Впрочем, уже сейчас металлургический завод готов переработать от полутора до двух тысяч тонн алюминия. В перспективе же, по словам генерального директора Каменск-Уральского металлургического Николая Тихонова, завод готов переработать весь производимый УАЗом алюминий - порядка 80 тысяч тонн в год.

Каменск-Уральский