Губернатор Свердловской области Эдуард Россель в очередной раз доказал феноменальную политическую непотопляемость, сохранив за собой место в десятке самых влиятельных региональных лидеров в рейтинге Центра политических технологий, составленного путем проведения экспертного опроса. В роли респондентов выступают специалисты государственных и независимых учреждений, в оценках используются такие критерии, как степень влияния глав субъектов РФ в федеральном центре, среди местной элиты, популярность у населения.
Интересно, что в десятку лучших наряду с президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым, губернатором Орловской области Егором Строевым, мэром Москвы Юрием Лужковым также вошел и президент Башкортостана Муртаза Рахимов.
Общеизвестно, что Россель и Рахимов никак не договорятся с федеральной властью на местах: Рахимов - с дипломатичным Кириенко, Россель - с категоричным Латышевым. Каким образом им удается сохранять имидж влиятельных политических зубров, одновременно противостоя федеральному прессингу?
По мнению политолога Анны Трахтенберг, наш президент предпочитает разбираться с региональной элитой в бархатных перчатках, поскольку главы областных администраций, как правило, пользуются поддержкой местной верхушки. Яркий пример - отставка губернатора Приморского края Евгения Наздратенко, которую можно считать супермягкой. По отношению, в частности, к Росселю и Рахимову используется тактика выжидания и нанесения внезапного удара. Система сдержек и противовесов успешно практикуется в России с 1991 года. Человеку, поставленному из центра, предлагается показать себя, а в президентской администрации с интересом наблюдают, кто кого осилит. Поэтому Росселю пока оставлена определенная свобода маневра.
У Рахимова, как и у Минтимера Шаймиева, несколько иная ситуация. Трогать их сегодня достаточно рискованно, поскольку оба они в своих республиках, что называется, "гаранты стабильности": равнозначного по степени влияния лидера там пока нет.
Екатеринбург