Коридорная система

23 апреля 2001, 00:00
  Урал

Полпред президента в УрФО Петр Латышев собрал губернаторов всех субъектов федерации, входящих в округ (исключение составил Эдуард Россель, оказавшийся на тот момент в Лондоне), для обсуждения основных направлений развития транспортного комплекса Уральского округа. Представительный московский десант возглавлял министр транспорта РФ Сергей Франк. Дело в том, что в министерстве идет работа над проектом федеральной программы "Модернизация транспортной системы России", который в начале лета планирует рассмотреть правительство РФ. Всего на создание международных коридоров в течение 10 лет планируется выделить 400 млрд рублей, 15% из которых будут бюджетными. По словам Франка, особое место в программе уделено Уральскому региону. Во-первых, это естественное транспортное звено между Европой и Азией. Во-вторых, регион дает собственный значительный объем грузовых перевозок. Планируется, что паневропейский транспортный коридор Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург - Восток пройдет по территории Урала. Между тем лоббируются намерения других субъектов федерации направить транспортный коридор через Самару. В этом случае львиная доля грузов пойдет через Китай, а не через нашу Сибирь и Дальний Восток. Соответственно и доходы от переработки грузопотока между Европой и Азией (а его объем, как предполагается, составит 600 млрд долларов в год) достанутся Китаю. Утвердить позиции Екатеринбурга как международного транспортного и торгового узла - задача момента. Екатеринбург