Только скорость имеет значение

В деловых кругах широко распространено мнение об Интернете как явлении прикладного характера: с его помощью заключаются торговые сделки, здесь размещаются интернет-магазины. Между тем Интернет в первую очередь надо рассматривать в качестве нового канала общения между людьми, обладающего как преимуществами, так и недостатками, и существующего не взамен, а наряду с уже имеющимися. И не более того. Практика бизнеса показывает: часть процессов, несомненно, выгоднее перенести в сеть. Однако Интернет пока скорее побуждает к покупке товара или услуги, а сделка заключается в стандартных каналах сбыта. Поэтому в сети строить надо не магазины, а каналы поддержки отношений между партнерами, между продавцами и покупателями.

Многие компании уже не первый год содержат представительство в сети. Смею утверждать: если интернет-представительству предприятия больше двух лет, то на 90% его работа проходит в режиме постоянного скоростного доступа в сеть - on-line-соединения.

Виртуальный офис может принять такое количество посетителей, какое не в состоянии обслужить самый большой торговый центр. Компания, арендующая 100 метров площади, со страниц сайта в режиме on-line за день может рассказать о себе десяткам тысяч человек. Общение с потенциальным клиентом с помощью программно-аппаратного комплекса "вопрос - ответ" позволяет бизнесу существенно снизить затраты на содержание группы консультантов, продавцов, бухгалтеров, прочих служб.

Интернет-возможности в обеспечении партнера достоверной, оперативной информацией с музыкальным и видеосопровождением без участия человека безграничны. О роли Интернета в формировании имиджа компании и в свою очередь о роли имиджа в коммерческом успехе и говорить не надо. Именно перспектива привлечь потребителя, привязать его к себе, заставить его думать о вас каждый миг делает Интернет качественно новым каналом информационного обслуживания. Цель - пригласить посетить ваш виртуальный офис. А посетив, принять решение.

Но приняв решение, потребитель не хочет ждать. Важно понимать, что важнейшее преимущество интернет-бизнеса - скорость доступа к информации. В условиях ужесточающейся с каждым днем конкуренции важно иметь возможность быстрее других реагировать на запросы клиентов. Превосходство в скорости всегда можно перенести в цену, он хочет немедленно забронировать товар или услугу, оплатить их. Ускорение оборота средств позволяет снижать риски. То, на что год назад тратились часы и дни, сейчас можно сделать за считанные минуты.

Как скорость движения зависит от состояния дороги, так и доступность новых услуг зависит от качества каналов связи. Высокоскоростной (широкополосный) доступ в Интернет - это возможность не только большему количеству людей рассказать о своих товарах и услугах, но и быстрее других получить интересующую информацию.

Интересно, что технология широкополосного доступа к ресурсам сети развивается в нашем регионе быстрее, чем меняется менталитет большинства бизнесменов. А потому, когда специалисты говорят о подключении к сети, в среде предпринимателей нередко можно услышать рассуждения о неприемлемом качестве телефонных линий и низкой скорости обмена. Между тем уже сейчас доступны как по стоимости, так и по простоте установки подключения на скоростях, позволяющих даже смотреть из сети видео...

Подчеркнем: выход в Интернет по выделенным каналам, режим on-line, доступен практически любому предприятию, намеренному получить эффект от интеграции в интернет-экономику. Он уже стал практикой бизнеса.

Высокоскоростной доступ в сеть позволяет использовать возможности Интернета как транспортной среды, канала доставки почтовых, голосовых и видеосообщений. И бизнесу нельзя не учитывать, что передача голосовой информации в оцифрованном виде - IP-телефония - позволяет организовать внутреннюю корпоративную телефонную сеть для территориально-распределенных предприятий, не выходя в ГТС или МГТС. В связи с надвигающейся повременкой - это еще и экономия средств... К слову, уже сейчас 10% международных звонков с Москвой идет через IP-телефонию. И это не удивительно: качество приемлемое, а цены в разы ниже. Но акцент здесь снова надо сделать на высокоскоростном доступе: тогда качество передачи голоса и информации будет высоким. На медленных каналах неизбежны провалы звука при разговорах, да и видеоконференции, набирающие популярность, недоступны.