Дорога-то железная, а люди - золотые

10 сентября 2001, 00:00
  Урал

В Республике Коми открыт стратегически важный для алюминиевой отрасли страны объект - 67-километровый участок железной дороги, по которому бокситы Средне-Тиманского месторождения будут доставляться на два алюминиевых завода Свердловской области, Уральский (Каменск-Уральский) и Богословский (Краснотурьинск).

Это первая с 1917 года частная железная дорога. Строительство обойдется СУАЛ-холдингу в 150 млн долларов. Общая протяженность дороги - около 157 километров. Генеральный подрядчик, корпорация"Трансстрой", планирует сдать оставшийся участок к концу следующего года.

Разведанные запасы Средне-Тиманского месторождения оцениваются в 250 млн тонн. СУАЛ эксплуатирует его в течение трех лет, извлечено пока 1,8 млн тонн. Ввод трассы позволит довести годовой объем добычи бокситов на первой очереди этого северного рудника до 2,5 млн тонн.

По словам свердловского губернатора Эдуарда Росселя, после введения дороги в действие пора будет подумать о строительстве на Среднем Урале третьего алюминиевого завода: "Добываемых на Средне-Тиманском месторождении бокситов хватит на всех". Гендиректор БАЗа Анатолий Сысоев, напротив, считает, что дешевле заняться расширением производства на двух работающих заводах. Руководитель СУАЛа Виктор Вексельберг пообещал руководству области изучить вопрос и подготовить к 2002 году технико-экономическое обоснование строительства.

На дополнительные перспективы, открывающиеся с пуском дороги, указал министр металлургии Свердловской области Владимир Молчанов: это добыча в Коми марганца, фосфоритов, хрома, редкоземельных металлов и титана, в которых нуждаются среднеуральские предприятия.

Республика Коми - Свердловская область