Сторговались

Елена Смирнова
5 ноября 2001, 00:00
  Урал

Объединиться путем частичного обмена акциями намерены две крупнейшие уральские торговые компании - " Юнилэнд-Екатеринбург" (сеть оптовых магазинов " Мегамарт") и " Супермаркет "Кировский"" (27 одноименных розничных магазинов). Соглашение об объединении предполагает создание интегрированной розничной компании, включающей сеть магазинов и складских комплексов. Цель - увеличение прибыли. Рост доходов на 2 - 3% к существующему обороту ожидается за счет снижения закупочных цен: увеличение складских площадей позволит закупать товар у поставщиков в больших объемах, а значит, на 1 - 1,5% дешевле, чем сегодня.

Для екатеринбургского "Юнилэнда" выгода от объединения с крупной торгово-розничной сетью очевидна. Дело в том, что розница постепенно отходит от практики получения продукции с крупных оптовых складов, предпочитая работать напрямую с производителями товаров и отстраивая собственные распределительные центры. Поэтому оптовые компании, не желающие терять клиентов, вынуждены объединяться с крупными магазинами и вводить их на свои склады.

Головной " Юнилэнд-холдинг" давно пытался выстроить собственный вертикально интегрированный бизнес везде, где есть подразделения этой компании, в первую очередь в столице. Однако до сих пор это удавалось с трудом: по словам президента холдинга Олега Леонова, у владельцев московских сетей магазинов слишком много амбиций. Зато экспансия на региональный рынок пошла для холдинга в полном соответствии с планами: Екатеринбург стал первым российским городом, где оптовик объединился с крупной и развитой торговой сетью. По словам Олега Леонова, основная задача, которую позволит решить объединение, - централизованное управление ассортиментом: с директорами независимых региональных магазинов вопросы товарного запаса решать трудно, они боятся влияния извне. В объединенной оптово-розничной сети эта проблема будет снята.

Как уверяет гендиректор "Супермаркета "Кировский"" Игорь Ковпак, несмотря на однозначное доверие к новому партнеру, в вопросах ассортиментной и ценовой политики он никогда не позволит оказывать на него давление. Кроме того, Ковпак не сомневается, что его торговая сеть имеет более мощные, чем любое столичное предприятие, позиции на местном рынке, поэтому не опасается поглощения бизнеса варягами. Наконец, по прогнозам директора сети "Кировских", к началу 2002 года можно будет говорить о создании единого с "Юнилэндом" предприятия с общим названием. Не исключено, что бизнес станет семейным: возглавит его родственник Ковпака.