Наив forever

28 января 2002, 00:00
  Урал

На фестивале неигрового кино представлялась документальная лента екатеринбургского режиссера Анатолия Балуева "Дыхание жизни", где трагедия Чечни представлена через человека, пережившего ее лично, художницы Светланы Наймушиной. Демонстрацию фильма сопровождала выставка картин, светлых и чистых несмотря ни на что. На днях в Екатеринбургском музее изобразительных искусств открылась экспозиция произведений Вадима Колбасова, который в течение многих лет живописует уголки уральских городков и деревянные домики. А в музее "Гамаюн" в течение января демонстрировалась коллекция работ Валентина Ефремова: снег, дымки, сбегающие к реке палисадники... Всех трех авторов можно отнести к представителям так называемого наивного искусства.

Стечение места и времени экспозиций показывает: существовавший всегда "наив" сегодня становится заметной альтернативой искусству, называемому "актуальным". Целостность, гармоничность восприятия мира - в противовес раздерганно-проблемному мироощущению актуалистов. Наивное искусство привлекает создателей, по-видимому, подуставших от бесконечных экспериментов. Наивное искусство востребовано потребителями: картины Колбасова, например, пользуются устойчивым спросом, тем более что цены на них вполне приемлемы для среднестатистического горожанина со среднестатистической ностальгией по естественности и простоте.

Екатеринбург