Создай себе клиента

4 марта 2002, 00:00
  Урал

В середине февраля некоммерческое партнерство " Сотрудничество" (общественное объединение предпринимателей Перми) представило деловой элите области новый проект - Центр развития инвестиционных и целевых программ.

Инициатором создания центра выступила местная финансовая группа " ПМ-Инвест". Она разработала собственную концепцию финансирования инвестиционных программ предприятий области и логично сочла, что реализовать такую программу проще всего в рамках известного в регионе общественного объединения - НП "Сотрудничество". Это бизнес-клуб наиболее влиятельных предпринимателей Прикамья, его членами являются 118 топ-менеджеров предприятий и банков. В структуре клуба 15 центров, которые занимаются разработкой конкретных направлений, в том числе маркетингом, информационными технологиями, экологией, энергосбережением.

Задача вновь созданного центра - помогать предприятиям искать деньги для развития производства. "ПМ-Инвест" считает, что для этого полезнее не бегать в поисках кредитов по банкам, а "насаждать" новую корпоративную культуру.

- Эпоха переделов в России заканчивается, - считает руководитель центра, председатель правления ФГ "ПМ-Инвест" Олег Стародубцев. - Собственникам предприятий нужно определиться с политикой корпоративной трансформации. Если они собираются стать открытой компанией - пора выходить на публичные рынки, работать над имиджем, готовить аудит по правилам международной отчетности, учиться раскрывать информацию. Как ни странно, без элементарного просвещения новый этап в экономике предприятий невозможен. Инвестиционный процесс начинать надо с образования.

По сути пермская компания добровольно взяла на себя задачу, которую президент России поставил перед ФКЦБ, - заставить российские предприятия "быть открытыми" и вывести их на публичный рынок. Собственно, ничего другого участникам фондового рынка сейчас не остается: им нужно создавать себе клиента, чтобы потом заработать на нем деньги.

Пермь