Характер "нордический"

25 марта 2002, 00:00
  Урал

Представители одного из крупнейших производителей мороженого на рынке Свердловской области ОАО "Хладокомбинат "Норд""заявили о снижении отпускных цен (до 20%) на большую часть продукции. Местные производители рассматривают это как прием в конкурентной борьбе за областной рынок мороженого.

По словам генерального директора хладокомбината "Норд" Юрия Печерских, сегодня рынок (объем его в Свердловской области оценивается в 510 млн рублей в год) четко поделен, причем более трети держат предприятия Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Новосибирска. Снижением цены менеджмент "Норда" намерен их вытеснить.

"Снижение отпускных цен одним крупным производителем, - говорит первый заместитель генерального директора хладокомбината "Норд" Денис Ситдиков, - обяжет остальных участников, в первую очередь - внешних, или последовать примеру первого, и в этом случае борьба будет идти за качество и сервис, или уйти с рынка".

По мнению Печерских, ситуация на рынке во многом зависит от оптовиков: их прибыль определяется значительными скидками при покупке и максимальными накрутками при продаже. Таким образом, чем ниже отпускная цена производителя, тем выше объемы закупок его продукции оптовиками. Сами оптовики при этом уверены, что появление на рынке более дешевого мороженого никак не отразится на их бизнесе. Однако, считает Максим Балбашов, менеджер ЗАО "Хладторг", официального дистрибьютора завода "Дарья" на Урале, снижение цены на продукцию "Норда" действительно способно укрепить внутренний рынок, так как оптовым покупателям выгодней будет работать с местными производителями. Традиционно весной, в канун наивысшего спроса, производители, наоборот, повышают цены на 10 - 15%. "С этой точки зрения, - говорит Максим Балбашов, - решение "Норда" можно назвать рискованным".

Свердловская область