Башкирский автопилот

20 мая 2002, 00:00
  Урал

Урал может обзавестись новыми пригородными автобусами собственного производства: в Уфе прошла презентация пилотной "пригородной" модели, выпущенной на Нефтекамском автомобильном заводе (НефАЗ).

Новый НефАЗ 5299-01 отличается современным дизайном, отвечает требованиям евростандарта по экологической безопасности и пригоден для эксплуатации в европейских странах. Кроме того, в отличие от многих отечественных моделей, на которые установлены камазовские движки, нефтекамский автобус снабжен двигателем американской фирмы Caterpillar. Последний предпочтительней отечественных по многим показателям: к примеру, он почти вдвое легче камазовского (540 против 900 кг), более экономичен (31 литр бензина на 100 км против 41) и обладает гораздо большим ресурсом (700 тыс. км пробега против 300 тыс.).

Как заявил генеральный директор НефАЗа Раиф Маликов, представляя новую машину Кабинета министров РБ во главе с премьером Рафаэлем Байдавлетовым, серийное производство пригородного автобуса начнется сразу после регламентных испытаний на спецполигоне Московского научно-исследовательского института автомобильного транспорта. Г-н Маликов выражает оптимизм относительно спроса на эту технику: "Уже есть заявки на новые автобусы с катерпиллеровскими движками из Москвы и Санкт-Петербурга".

Гораздо сдержаннее в оценках потенциальные потребители башкирской автопродукции из Уральского региона. Один из топ-менеджеров екатеринбургского муниципального объединения автобусных предприятий столицы УрФО Вадим Коленов отмечает, что НефАЗ - новичок на российском рынке автобусов: первая выпущенная здесь модель, городской НефАЗ 5299, была представлена широкой публике лишь в августе 2001 года на V Российском международном автосалоне. На Урале же погоду делают другие производители, к примеру Ikarus и Голицынский автозавод. И хотя цена башкирской модели для автоперевозчиков вполне приемлема (1,9 млн рублей по сравнению с 3 млн рублей за собранный в Голицыно "мерседес"), нефтекамский завод, выпускающий ежемесячно 30 автобусов, в обозримом будущем вряд ли составит им конкуренцию.

Башкортостан