"Юничел" обует всю страну

3 июня 2002, 00:00
  Урал

Челябинская область стала родиной очередного холдинга. На этот раз в отрасли, которая в России до сих пор считается депрессивной, - в легкой промышленности. Генеральный директор челябинской обувной фирмы " Юничел" Владимир Денисенко объявил, что компания создает "двуединый" холдинг, и производящий обувь, и продающий ее.

Формирование производственной составляющей холдинга началось в мае прошлого года, когда "Юничел" приобрел в Оренбургской области фабрику "Урал", четыре года стоявшую под замком. Сегодня "Урал" выпускает более 10 тыс. пар обуви для школьников в месяц. Простаивавшую на "Урале" итальянскую линию по выпуску женской обуви стоимостью 1,6 млн долларов "Юничел" перевез в Челябинск и после модернизации (еще 100 тыс. долларов) запустил в дело. Следующим приобретением стало ЗАО "Златоустовская обувная фабрика "Злато"" (Челябинская обл.). Она специализировалась на производстве обуви для МВД, МЧС, Минобороны и находилась в сложном финансовом положении. Руководство "Злата" само обратилось к "Юничелу" с просьбой об инвестициях в обмен на контрольный пакет. Весной этого года "Юничел" вложил в "Злато" 5 млн руб. деньгами, на 10 млн руб. предоставил сырья и материалов, выплатил часть долгов по зарплате. С мая здесь ежемесячно планируется производить до 15 тыс. пар обуви, продавать которой предполагается через торговую сеть "Юничела". Кроме того, "Злато" будет производить до 8 тыс. пар обувных заготовок, что свидетельствует о попытках вертикальной интеграции внутри холдинга.

Сбытовая структура челябинской обувной фирмы (51 фирменный магазин компании) в прошлом году выделена в самостоятельное юридическое лицо - торговый дом "Юничел". Около 70% объема продаж (на 300 млн рублей в год) приходится на собственную продукцию холдинга, до 60 млн рублей ежегодно приносит товар других фабрик.

Приращение новых предприятий к структуре холдинга ведется по особому пути. Выбираются заводы, обеспеченные хорошим импортным оборудованием, которое простаивает из-за отсутствия оборотных средств. (К примеру, оборудование фабрики "Злато" Денисенко в свое время закупил сам, будучи главным технологом предприятия.) Затем в предприятие вливаются оборотные средства. Централизованный сбыт позволяет существенно повысить рентабельность бизнеса в целом, сокращая издержки.

По словам Владимира Денисенко, по объемам производства холдинг вышел сегодня на второе место в России (в 2001 году - 1173 тыс. пар обуви). В 2002 году планирует увеличить объемы производства в натуральном выражении на 10 - 12%, в денежном - на 30%. Сбытовая ставка сделана на широкое проникновение в регионы.

Челябинск