Пермский моторный завод изготовил четыре двигателя ПС-90А по заказу авиакомпании "Россия" для нового самолета Ил-96-300ПУ, предназначенного для полетов высших должностных лиц государства. Два двигателя уже отправлены на авиационный завод в Воронеж, еще два будут отправлены в конце августа. Кроме того, пермские моторостроители должны изготовить резервные авиадвигатели. Заказы из центра, по всей вероятности, связаны с февральской встречей президента РФ Владимира Путина с губернатором Пермской области Юрием Трутневым, где глава государства заявил: "Россия должна летать на своих двигателях".
Гендиректор ПМЗ Юрий Решетников сказал на пресс-конференции, постучав при этом по дереву, что пермские двигатели стояли на всех самолетах первых лиц государства и ни разу не подводили разработчиков и производителей. Кстати, двигатели для президентского самолета стоят несколько дороже серийных образцов, поскольку к ним предъявляются повышенные требования при технических испытаниях. Стоимость двигателей Юрий Решетников назвать отказался.
Получение столь престижного и крупного по нынешнему состоянию ПМЗ заказа (в российских авиакомпаниях с пермскими двигателями ПС-90А эксплуатируется всего 22 самолета) может повлиять на процесс смены собственника на предприятиях двигателестроительного холдинга "Пермские моторы". Глава холдинга " Интеррос" Владимир Потанин заявил о намерении выйти из состава основных акционеров пермского предприятия. Сегодня называют трех претендентов на "интерросовскую" долю собственности: это близкая к РАО "Газпром"компания " Технологии моторов", второй по величине собственник холдинга " Пермские моторы" Pratt& Whitney и Национальный резервный банк. Новости от Пермского моторного завода (название холдинга "Пермские моторы" после проведенной "Интерросом" реструктуризации - лишь внешняя оболочка, не имеющая за собой, по сути, производственных мощностей) активизируют и идею создания на базе пермских авиадвигателестроительных предприятий федерального Центра двигателестроения, разговоры о котором идут уже более двух лет.
На повышение интереса к "Пермским моторам", равно как и на повышение цены сделки, влияет и тот факт, что почтовая бельгийская компания TNT приобрела самолет ТУ-204С с пермскими двигателями ПС-90А, отвечающими европейским требованиям по уровню шума. За бесшумность и высокую грузоподъемность российский самолет прозван в Европе "тихим бизоном".
Пермь