Кто сядет на "ижа"

26 августа 2002, 00:00
  Урал

На открывшейся 20 августа Седьмой московской международной автомобильной выставке "Мотор-Шоу-2002", ОАО "ИжАвто" представит четыре модели автомобилей семейства "Иж"

Наибольший интерес, по мнению производителей, должна вызвать презентация Иж-21261, пятиместного универсала с задними ведущими колесами. Он оснащен двигателем Уфимского автомоторного завода (УЗАМ) объемом 1,8 л с системой распределенного впрыска топлива. Передняя часть кузова и передняя подвеска унифицированы с базовой моделью семейства Иж-2126. Среди заявленных главных характеристик нового "Ижа" - вместительный салон, анатомические кресла, объемный багажник. Особо отмечена неприхотливость в эксплуатации. Автомобиль готов к серийному производству. Согласно плану выпуска, в 2002 году с конвейера сойдет установочная партия в количестве 150 - 200 штук. На 2003 год запланирован выпуск 10 тысяч Иж-21261.

Кроме этой модели будут показаны хорошо известный уже отечественным автолюбителям Иж-2126 "Ника" (двигатель ВАЗ-2106), созданная на его базе полноприводная версия Иж-2126-060 4х4 (двигатель УЗАМ объемом 1,7 л) и пикап Иж-21171 "Охотник" (дизельный двигатель "Барнаултрансмаш", объем 1,8 л) также с колесной формулой 4х4 и грузоподъемностью до 700 кг.

Очевидно, удмуртский производитель четко определил потенциального потребителя своей продукции. Это сельчане, а также городские жители, увлекающиеся активным отдыхом как в саду-огороде, так и на охоте или рыбалке. В том числе и поэтому ижевскому автозаводу удается динамично завоевывать рынок: по итогам первого полугодия 2002 года "ИжАвто" увеличил объемы производства на 69% и вышел на второе место среди отечественных производителей легковых автомобилей, выпустив 37 527 машин и обогнав, таким образом, ГАЗ. Отличительная черта политики "ИжАвто" - увеличение модельного ряда, работа над внутренним и внешним дизайном выпускаемых авто, а также над постоянным расширением линейки двигателей (что совсем не типично для отечественных производителей).