Художник и его женщины

Марина Романова
9 сентября 2002, 00:00
  Урал

Все женщины в душе "барышни": скромницы с потупленными глазками и неусыпной готовностью подцепить коготком неосторожно поверившего в их слабость. Все мужчины - "хулиганы", дерзко завоевывающие и барышень, и мир. Примерно так трактует выбор названия персональной выставки "Барышни и Хулиган" ее автор - график, скульптор, кузнец, а с недавнего времени и художественный начальник, председатель екатеринбургского отделения Союза художников России Владимир Кривушин.

Вечной в изобразительном искусстве теме "женщина и мужчина" он не изменял никогда, в то время как многие художники временно сдали ее в архив. В экспозиции представлены и произведения более чем десятилетней давности - ню из серии "Мои модели" и еще горячие, только-только "испеченные" на нижнетагильском заводе скульптуры. Есть недавно выполненная в авангардном стиле композиция "Поцелуй", есть вневременная жанрово-философская сцена "Трое в лодке" о житейском треугольнике.

Работает Кривушин в разных техниках и материалах: на бумаге, в металле, в дереве. Самое же "высокое" положение занимает удивительная металлическая женщина 1998 года рождения. Эта барышня совершенно неотразима для хулиганов. Она красавица, конечно, по физическим данным, ну просто "мисс мира". Однако особый предмет вожделения представляет не она сама, а ее наряд - платье-кольчуга, сплетенное из денег. Монет разного достоинства, которые несколько лет назад вышли из употребления и были заменены копейками. Кривушин тогда скупал за новые, номинированные денежки старые монеты килограммами, общим весом 30. Ковал из них платье, причем самые дорогие, бывшие сторублевки, расположил на бедрах, полтинники пошли на грудь - всему своя цена. Владимир Кривушин художник серьезный, одного эпатажа ради не станет за молот браться. Связав в своей "Жрице вожделения" две самые сильные страсти, не мудрствуя лукаво создал он образ целой эпохи от мезозоя до наших дней - эпохи человека.

На выставке все как в жизни: барышень много, хулиганы наперечет. Из последних художника особенно интересуют фигуры мифологические и политические. Есть Пан, персонаж века античного, бог пастбищ. Есть деятели помоложе: Горбачев, Ельцин. Не в лобовом, конечно, представлении, а в образном: композиции "Пробитая брешь", "Власть". Кривушин - художник не реалистического толка, его стихия - символы. Что тут скажешь, хулиган...

Екатеринбург