Нужен лизинг

16 сентября 2002, 00:00
  Урал

Чтобы составить более полную картину перспектив развития машиностроительного бизнеса в России, мы предложили российским производителям, участвующим в форуме, ответить на два вопроса:

1. Какие проблемы машиностроения кажутся вам наиболее острыми?

2. Как вы оцениваете готовность отрасли в целом и вашего предприятия в частности к вступлению в ВТО?

Ханиф Мингазов, исполняющий обязанности генерального директора ООО "ЧТЗ-Уралтрак", технический директор:

1. Суперострый вопрос нашего машиностроения - обновление технологий. Отсутствие прямых инвестиций не должно быть препятствием: необходимо использовать схемы лизинга и других видов растянутых платежей.

2. Наша отрасль, наше предприятие не готовы к вступлению в ВТО ни с точки зрения выпуска техники, ни с точки зрения затратности на этот выпуск, ни с точки зрения кадров. Речь может вестись только о постепенном, поэтапном вступлении, этот процесс должен занять не менее 8 - 10 лет.

Игорь Пономарев, начальник отдела координации продаж и маркетинга ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" (изготовление запасных частей к автотракторной технике отечественного и импортного производства):

1. В 2000 - 2001 годах наблюдался подъем машиностроительных предприятий. Этот год показал: период роста закончен. Многие производители промышленных тракторов испытывают трудности со сбытом. Производители сельхозтракторов, благодаря правительственной поддержке лизинга техники для нужд сельского хозяйства, добились определенного роста объемов производства и продаж. Отказ от лизинговой протекции грозит серьезными потерями для предприятий.

2. Все зависит от того, по какому варианту мы будем вступать в ВТО. Если переходный период займет 10 - 15 лет и будет сопровождаться продуманной государством промышленной политикой, то мы готовы. Если же мы столкнемся с проблемой экспансии импортных товаров по заниженным ценам, то доля нашей продукции на приоритетных рынках снизится в течение первых пяти лет. Уже сейчас мы чувствуем, что зарубежные конкуренты, благодаря технологичности производства и финансовым возможностям, все чаще прибегают к демпингу.

Сергей Шишкин, начальник отдела маркетинга ОАО "МК Кранэкс" (производитель гидравлических экскаваторов на гусеничном ходу, г. Иваново):

1. Особенно остры сегодня такие проблемы: ввоз дешевой импортной б/у техники по заниженной стоимости с уплатой минимальных таможенных пошлин и отсутствие отечественных производителей, выпускающих комплектующие, соответствующие мировым стандартам качества.

2. Наше предприятие - одно из самых подготовленных к вступлению в ВТО машиностроительных производств. Причина - мы изначально не ставили перед собой задачи производить дешевую технику. Мы сосредоточились на качестве и новых технологиях.