"Черные акулы" нацелены на Южную Корею

16 сентября 2002, 00:00
  Урал

Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП) и фирма "Камов", разаботчик современных вертолетов многоцелевого использования типа "Ка", подписали совместный протокол. Башкирская сторона получила права на производство лопастей из легких композитных материалов на все типы вертолетов, которые производит "Камов" на заводах России. В частности, кумертауское авиапредприятие будет производить лопасти к знаменитой "Черной акуле" (боевой вертолет Ка-50, не имеющий аналогов в мире), ее двухместной модификации "Аллигатор" (многоцелевой всепогодный Ка-52) и транспортно-десантному геликоптеру "Касатка" (Ка-60). Кроме того, фирма "Камов" передала КумАПП документацию на производство первого в России беспилотного вертолета и принципиально нового многофункционального вертолета Ка-32, предназначенного в первую очередь для нужд МЧС.

Авиапромышленники Кумертау участвуют также в выполнении экспортных заказов "Камова", отвечая за "южно-корейское направление". В 2000 году по заказу Сеула на КумАПП было собрано три вертолета, в 2001-м - восемь. В этом году предприятию предстоит собрать еще девять геликоптеров. Сумму контракта руководство КумАПП не разглашает, но оценить по косвенным данным ее можно: известно, что стоимость камовской машины на мировом рынке превышает 10 млн долларов. По словам главного инженера предприятия Анатолия Соловьева, именно экспортные заказы позволили КумАПП стать по сути градообразующим предприятием Кумертау. Еще одним перспективным направлением деятельности авиазавода, связанным с "Камовым", является производство аварийно-спасательного вертолета легкого класса 2Ка-226А по заказу МЧС. Сотрудничество с "Камовым" позволяет КумАПП, в отличие от большинства российских предприятий, сидящих без заказов, оставаться на плаву.

Новый заказ фирмы "Камов" позволит башкирскому авиапредприятию не только увеличить объемы прибыли и пополнить местный бюджет, но и, как утверждает Соловьев, создать дополнительно около 800 рабочих мест. А в перспективе реализовать более амбициозные планы: к примеру, довести парк летающих в Южной Корее "камов" "made in Kumertau" с нынешних сорока машин до сотни.

Башкирия