Вокзал на троих

Повестка дня
Москва, 30.09.2002
«Эксперт Урал» №36 (71)

Руководство Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги подвело итоги конкурса на лучший проект реконструкции железнодорожного вокзала и привокзальной площади в Уфе. Вторую жизнь ЖД-ворота Башкирии будут обретать по варианту, предложенному известным уфимским архитектором Сергеем Голдобиным.

Вокзальная перестройка пройдет в три этапа и, по предварительным подсчетам, займет пять лет. Стоимость проекта - 1,1 млрд рублей. Первая очередь - переустройство железнодорожных путей, платформ и снос пригородных касс - обойдется, по замыслу, в 500 млн рублей. Затраты на втором этапе, когда будет возведено семиэтажное здание нового терминала с прямым выходом к поездам, составят 350 млн рублей. Оставшаяся сумма пойдет на строительство аппареля (навесной площадки над привокзальной площадью, где будет останавливаться пригородный транспорт) и косметический ремонт построенного в 1970 году основного здания для административной части.

В правительстве Башкирии к идее реконструировать вокзал отнеслись с одобрением. Дело за немногим: как всегда нет ясности с источниками финансирования. Как сообщили "Э-У" в дирекции по обслуживанию пассажиров, Министерство путей сообщения РФ готово взять на себя только 25% предполагаемых расходов. Остальное, по мысли железнодорожников, должны поделить между собой республиканские и федеральные власти. Центр пока молчит. Не спешит раскошеливаться и официальная Уфа. Не исключено, что выбиванием средств на региональный проект придется заниматься лично главе МПС Геннадию Фадееву.

Уфа

У партнеров

    Реклама