Безымянное чудо

Повестка дня
Москва, 14.10.2002
«Эксперт Урал» №38 (73)

Удмуртия, похоже, готова в ближайшие год-два потеснить на отечественном рынке тракторов своих конкурентов. В Глазове на заводе Химмаш при помощи нескольких ведущих московских конструкторских и научных институтов разработана модель трактора-трубоукладчика. Примечательно, что при создании сорокатонного тяжеловеса его разработчики отказались от традиционной комплектации, а обратили свой взор на военную технику. И, по всей видимости, не ошиблись.

По словам директора предприятия по управлению активами медцентра при Управлении по делам президента РФ Сергея Кравченко, оснащение глазовского трактора агрегатами и узлами, применявшимися ранее лишь при сборке военной техники, позволяют удмуртской машине развивать скорость до 80 км/час. И это в груженом состоянии и по бездорожью.

Идея сделать качественный трактор появилась у менеджеров Химмаша три года назад. Качество и цена выпускаемых здесь с 1972 года на базе челябинских тракторов трубоукладчиков не удовлетворяла отечественных заказчиков. Больше всего нареканий у южноуральской базовой модели вызывала система пуска двигателя, особенно у трубоукладчиков северных российских регионов. Новый трактор, в отличие от своих предшественников, запускается легким нажатием кнопки. К тому же стоить трактор нового поколения будет менее 1 млн рублей, что на треть меньше стоимости прежней модели.

Невысокая цена безымянного (объявлен конкурс на лучшее название модели) чудо-трактора, считает заместитель председателя правительства Удмуртской республики Николай Хохлов, способна не только расширить географию отечественного рынка сбыта, но и найти потенциальных покупателей за рубежом. Уверенность чиновника подкрепляется еще и тем, что глазовчане на базе своего нового трактора планируют выпускать мощные погрузчики-подъемники, тягачи и бульдозеры. Их стоимость, уверен г-н Кравченко, за счет современных военных технологий также будет ниже, чем у конкурентов.

За три месяца 2002 года с конвейера Химмаша выйдет порядка 20 современных машин. На них уже есть покупатели - магистральное управление нефтепроводов Москвы и Башнефть. В следующем году удмуртские тракторостроители собираются превысить цифру этого года ни много ни мало в 50 раз, доведя объемы продаж до 1 млрд рублей.

К глазовской технике присматриваются и менеджеры тюменского Сибнефтепровода - крупнейшей нефтепроводной компании в системе Транснефти.

Глазов

Новости партнеров

Реклама