Львовский ренессанс

4 ноября 2002, 00:00
  Урал

Некогда крупнейший в СССР производитель автобусов Львовский автобусный завод (ЛАЗ) после долгой паузы возвращается на российский рынок. Причем первые шаги выглядят достаточно агрессивно: в планах производителей не только занять и контролировать утраченные ниши - пригородные, междугородные и туристические перевозки, но и потеснить конкурентов на городских маршрутах.

По окончании Московской автовыставки через всю европейскую часть России прошел автопробег "Новое лицо твоего города", с одно-двухдневной остановкой в каждом областном центре. Из пяти представленных моделей автобусов две предназначены именно для города: большой ЛАЗ-52528 и особо большой 17-метровый сочлененный ЛАЗ-А291.

Представители завода позиционируют продукцию как европейского качества и комфорта, что обеспечивается широким применением западных комплектующих, особенно по ключевым узлам. На всех автобусах установлена система впрыска топлива BOSCH, они могут оснащаться как венгерскими двигателями RABA, соответствующими экологическим стандартам EURO-2/3, так и двигателями Ярославского моторного завода. Кузов новой конструкции частично выполнен из нержавеющей стали, оцинкованных листов, обработан и окрашен с применением европейских технологий и материалов, что позволяет давать 10-летнюю гарантию от коррозии. Кроме прочего, появилась нехарактерная прежде для наших автобусов деталь: кондиционеры для водителя и пассажиров и системы отопления фирмы Webasto (Германия). Главный аргумент, который должен позволить ЛАЗу закрепиться на рынке,- цена: она втрое ниже мercedes'ов турецкой сборки, в два раза ниже "Икарусов" и даже на 50% ниже автобусов ЛиАЗ аналогичного назначения и пассажировместимости.

Всплеск маркетинговой активности производителя связан прежде всего со сменой собственника: в октябре прошлого года завод приватизировали, контрольный пакет (70,41% акций) приобрела "СилАвто", дочерняя компания "Северстали". В феврале вновь заработал конвейер, а объемы производства в последние месяцы близки к максимальному показателю - 270 автобусов в месяц. Всего в 2002 году планируется выпустить 2170 автобусов.