Тундру берем "Лаской"

4 ноября 2002, 00:00
  Урал

На Урале создан легкий плавающий вездеход, обладающий, по словам конструкторов, уникальными техническими характеристиками и получивший название "Ласка". Он предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях любого бездорожья. Машина, состоящая из двух звеньев, способна двигаться со скоростью до 60 км/ч по болотам, тонкому льду, сильно пересеченной местности с углом подъема до 35 градусов, плыть со скоростью 10 км/ч. При этом водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно: герметичный салон обшит термо- и звукоизоляционными материалами, установлены руль и приборная панель от вазовской "десятки" и "газелевские" кресла. Мощная печка позволяет работать при температуре за бортом до минус 70 градусов. В конструкции вездехода применен ряд принципиально новых технических решений, главное - гидростатическая трансмиссия, обеспечивающая высокую проходимость, плавность движения и хорошую управляемость.

Разработана машина конструкторами ООО "Баштерратехника", финансировало проект некоммерческое партнерство "Объединение заводов "Финпромко"". "От первого чертежа до выпуска готового образца прошло всего 2,5 года, - говорит генеральный директор ООО "Баштерратехника" Владимир Зайцев. - Это рекордные сроки, даже японцы на решение таких задач в лучшем случае тратят не менее трех лет".

Президент НП "Финпромко" Анатолий Павлов отказался назвать точную сумму, затраченную на создание снегоболотохода, сказав, что она близка к миллиону долларов. Стоимость самой машины в зависимости от комплектации предположительно будет составлять 60 - 70 тыс. долларов.

Создатели полагают, что спрос на легкий снегоболотоход будет. Спектр применения подобных машин достаточно широк. Среди ее потенциальных потребителей - геологоразведчики, нефтяники, газовики, энергетики, военные. В зависимости от задач, которые должен выполнять вездеход, на него может устанавливаться дополнительное оборудование: бурильное, монтажное, строительное, пожарное, транспортное и т.п. Сейчас в труднодоступных районах используются 30-тонные вездеходы, сжигающие большие объемы топлива и способные пройти далеко не везде. Шеститонная "Ласка" потребляет 30 литров дизельного топлива за моточас и способна пройти на одной заправке до 900 км.

В мире существует только один аналогичный вездеход - шведский BV-206, но он имеет худшие ходовые и плавучие характеристики, при этом почти втрое дороже (около 150 тыс. долларов). Поэтому российскому снегоболотоходу пророчат большое будущее и на внешнем рынке.

Пока "Ласка" существует лишь в нескольких опытных образцах, они прошли первые испытания по топям и бездорожью Сургута и Свердловской области. В 2003 году планируется начать серийное производство снегоболотоходов на одном из екатеринбургских предприятий "Финпромко".