- В течение месяца после определения Арбитражного суда Москвы о принятии обеспечительных мер, запрещающих ОАО "АК Транснефть" осуществлять прием и транспортировку нефти из ресурсов ОАО "Белкамнефть", то есть до 10 ноября, правительство Удмуртии не приняло необходимых мер для восстановления законности. Лицензии, выданные ОАО "Белкамнефть", аннулированы не были.
14 ноября президент Удмуртии Александр Волков попросил об отсрочке обеспечительных мер суда до 22 ноября. Было решено, что в этот период правительство республики примет необходимые документы по аннулированию лицензий. МПР в целях обеспечения непрерывности эксплуатации месторождений и во избежание социальных или экономических осложнений предложило правительству Удмуртии предоставить ОАО "Белкамнефть" краткосрочную ("операторскую") лицензию. Вместе с этим Минприроды направило в Арбитражный суд Москвы и в Службу судебных приставов заявления об отсрочке исполнения судебного акта.
Однако ход событий показал, что руководство Удмуртии заинтересованно лишь в отмене обеспечительных мер суда. Со всей очевидностью проявилось его стремление решать проблему путем торга, а не восстановления законности. В частности, правительство республики соглашалось аннулировать часть лицензий (на месторождения с незначительными запасами углеводородного сырья) в обмен на снятие законных претензий МПР по другим лицензиям, также подлежащим аннулированию.
Вопрос о восстановлении законности подменяется необходимостью теплоснабжения населения Удмуртии, а предписание МПР о приостановлении нефтедобычи предъявляется как причина возможного наступления негативных социальных и экономических последствий. В то же время игнорируются предписания МПР, в которых указывается, что приостановление должно осуществляться с обязательным обеспечением безопасности жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды, зданий и сооружений, сохранности месторождений и буровых скважин.
В создавшейся ситуации МПР полагает возможным поставить вопрос перед правоохранительными органами о привлечении высших должностных лиц Удмуртской республики к ответственности, установленной законодательством РФ, а также об ответственности должностных лиц, принимавших участие в незаконном оформлении лицензий.