Потребительский рынок: экспансия столичных производителей совершенствует качество предложений

Экономика и финансы
Москва, 23.12.2002
«Эксперт Урал» №48 (83)

Потребительский рынок Большого Урала в 2002 году развивался высокими темпами. Наибольший подъем продемонстрировала розничная торговля: в январе-сентябре обороты выросли в среднем по региону на 6 - 12%, в то время как в среднем по России этот показатель составил 8%. На фоне общего экономического роста и повышения платежеспособности населения ускоряется процесс проникновения в регион московских и питерских игроков.

В Челябинске в конце декабря откроется первый в Уральском регионе универсам федеральной розничной сети "Пятерочка". Новый оператор рынка мобильной связи общероссийская сеть "МегаФон" за несколько месяцев "накрыла" сначала Башкортостан, а потом Свердловскую, Челябинскую, Пермскую, Тюменскую области и предложила самые низкие тарифы. Это заставило двигаться навстречу клиентам в тарифах и маркетинговых предложениях остальных участников рынка. Расценки на сотовую связь вплотную приблизились к московским.

Докатился до Урала столичный бум потребительских кредитов. При этом "аборигены" тоже не дремлют. Летом, наряду со столичными банками "Первое О.В.К." и "Русский стандарт", с совершенно новой услугой - системой экспресс-кредитования (оформление кредита прямо в магазине за 15 минут) - на свердловский рынок вышла пермская "Региональная трастовая компания". Одно только "Первое О.В.К." за четыре месяца работы выдало жителям Свердловской области около 5 тысяч кредитов. По заявлениям банкиров, уральский рынок "переварит" сразу несколько организаций, оформляющих "народные кредиты".

Между тем стабильный рост покупательской способности населения привел к переоценке некоторыми производителями емкости рынка и, соответственно, к переизбытку предложений. К примеру, из-за популярности недорогих массовых туров в жаркие страны в Екатеринбурге число турфирм с двух десятков в 1997 году выросло более чем в 10 раз: туристов на всех не хватает, ежедневно "сгорают" десятки туров. Многочисленные продавцы офисной мебели после дефолта переквалифицировались в производителей. Следствием стало катастрофическое затоваривание складов. Сегодня высокая конкуренция региональных мебельщиков между собой, с российскими и зарубежными фабриками выталкивает их с товаром за пределы Урала. В поисках новых каналов сбыта они осваивают выпуск смежной продукции - бытовой, школьной, гостиничной мебели.

Новости партнеров

«Эксперт Урал»
№48 (83) 23 декабря 2002
N48 (83) 23 декабря
Содержание:
Реклама