Евгений Чижевич: "Цель успешного менеджера - human-tech"

Генеральный директор сети магазинов модной одежды LEGIO убежден, что в бизнесе смогут подняться только те, кто создаст новую социальную атмосферу

- Евгений, какая проблема, по-вашему, была основной для компании?

- Ставка на администрирование и администраторов. Как армия держится на лейтенантах и старшинах, так весь торговый бизнес держится на линейном менеджменте уровня руководителей локальных дивизионов-магазинов, без них успешной компания не будет. Пришлось начать корпоративное обучение, ввести свой мини-МВА для всего персонала, принимать экзамены, отбирать. Мне нужно говорить с линейщиками на одном языке. Очень важно создать свой клан, культурное бизнес-пространство. Этим я и занимаюсь.

- Насколько российские менеджеры берут в расчет то, что организация есть проекция личности первого руководителя?

- Ни насколько. В России сильны тенденции смутного времени, соответственно здесь отработанные европейские штампы управления один к одному не пройдут. Их тупое копирование натыкается либо на неуспех, либо не на то, чего ожидали. В менеджменте поэтому нужны не статисты, а творческие личности. Менеджер нового времени, ко всему прочему, высококультурный, высокопрофессиональный патриот, который понимает, что его дом и база, управленческая и культурная, - это Россия. И я вижу это одной из основных своих задач в LEGIO. В бизнесе сейчас смогут подняться только те, кто создаст новую социальную атмосферу, поэтому тотально и повсеместно происходит ориентация на интересы социума. Это не только для России актуально, западные корпорации тоже переходят к модели социально-ориентированного маркетинга. От hi-tech там вовсю переходят к human-tech.

Менеджер нового времени есть высокопрофессиональный патриот, который понимает, что его дом и управленческая база - Россия

- Вы создаете новую среду для тех перемен, которые должны произойти завтра?

- Если я не сделаю этого сегодня, то завтра у меня не будет по определению. Мы для России - абсолютно новое слово в бизнесе. Жесткий, системный, интеллектуальный менеджмент, и при этом весело. То, что называется selfmademan.

- Но где менеджерам брать новые идеи построения компаний?

- Страна просто беременна идеями. Новыми, прогрессивными, интересными. Но нужны те, кто их сможет воплощать. Происходит естественный отбор: из серенькой массы, из навозной менеджерской кучи прорастают розы. За этим процессом прорастания я очень внимательно слежу, чтобы отбирать в свою команду именно таких.

- Почему в качестве проектной площадки выбрана Уфа?

- Это среднестатистический российский город, в котором присутствуют амбиции, зарождается новая экономическая и политическая элита, и она в некотором смысле бросает вызов Москве.

Уфа

Евгений Чижевич возглавил LEGIO - крупнейшую в стране сеть магазинов модной одежды (130 магазинов в 25 российских городах) - в прошлом году. За короткое время смог вывести компанию из глубокого внутреннего кризиса и построить новую систему управления.