Задуман Храм на Крови весьма профессионально. По способности соединить разное, учесть противоположные порой вкусы и желания, он в определенной степени являет собой шедевр. Декларируется, что храм-памятник будет иметь одновременно и религиозное, и светское значение и предназначение. Например, зал на 250 мест рассчитан и на проведение конференций. Современные лифты поднимут посетителей к двум ротондам, на которых можно будет просто отдохнуть.
Большинство споров разгорелось вокруг выбранного архитектурного стиля храма. "Русско-византийский устарел", - говорили одни специалисты. "Продолжение традиции, соблюдение православных канонов", - говорили другие, тоже специалисты.
В храме присутствует и традиция, и новаторство. К первой можно отнести двухуровневость - распространенный в русском церковном зодчестве прием. Нижний храм заупокойный, посвящен семье Романовых. Верхний носит название, ставшее единым для всего сооружения, - Во имя Всех Святых, в Земле Российской Просиявших. "Нельзя только каяться, нужно двигаться вперед", - говорит один из авторов проекта Григорий Мазаев.
Новшество же - так называемая "расстрельная комната", расположенная на документально подтвержденном месте, где погибла царская семья. Создается она из подлинных, исторических камней Ипатьевского дома. Увидеть комнату можно будет, поднявшись на несколько ступенек из нижнего храма или выглянув в специально оставленное "окно" иконостаса храма верхнего. Такое вот своеобразное внедрение музейных элементов в церковное сооружение.
Уникальными для Екатеринбурга станут и сами иконостасы: один мраморный, второй фаянсовый, изготовленный на Сысертском фарфоровом заводе. Для храма сейчас пишется 60 икон общей площадью около ста квадратных метров - это самый крупный иконописный заказ почти за век. Руководит огромной работой Екатеринбургский художественный фонд, эскизы икон и росписей выполняет художник Ольга Штукатурова, воплощают их монахини и послушницы Ново-Тихвинского монастыря.