- Алексей Аркадьевич, каким будет этот год для автомобильного рынка?
- Пока обстоятельства складываются достаточно благополучно. С ростом уровня доходов населения, естественно, растут продажи. Эта тенденция, наблюдавшаяся в прошлом году, сохранится, никаких изменений пока не наблюдается. Единственное, повышение курса евро вызвало рост стоимости автомобилей из европейской зоны. Тем не менее продажи продолжаются.
- Прошлым летом наблюдался небывалый рост продаж иномарок. Отчасти он был связан с ожидающимся ростом таможенных пошлин. Ждете ли вы чего-нибудь подобного в 2003 году?
- Сейчас новых пошлин на иномарки никто не ждет. Обсуждается вопрос о повышении ввозных пошлин на автомобили в категории 3 - 5 лет. На рынок новых автомобилей это пока никак не влияет. Таможенные ставки и так достаточно велики.
- Автомобили какой ценовой категории пользуются наибольшим спросом у покупателей?
- Не могу выделить какие-то ценовые предпочтения: покупаются и дорогие, и дешевые. А то, что в ценовой категории 10 - 12 тыс. долларов машин покупается больше, - нормальное явление. В категории "люкс" также не наблюдается снижения спроса.
- Но вы говорите, что рост курса евро повлиял на стоимость европейских автомобилей...

- На часть автомобилей - да. Возьмем Nissan ("Автосан" - дилер Nissan. - Ред .): казалось бы, японский автомобиль. Но так как мы входим в европейскую зону, закупочные цены, как и таможенные пошлины, для нас выставляются производителем в евро. А вот корейские автомобили поставляются по долларовым контрактам, и в этом случае цены, естественно, стабильней.
Компенсаций со стороны производителей в связи с ростом курса евро нет. Если будет падение курса евро, цены опять вернутся на прежний уровень
- Поставщики идут навстречу дилерам, вынужденным повышать цены?
- Компенсаций никаких нет, это рынок, на котором все начинается с отпускной цены завода-изготовителя. Стоимость автомобиля выросла вместе с курсом. Если будет падение курса евро, цены опять вернутся на прежний уровень.
- Какая часть машин продается в кредит?
- В обычный банковский кредит продается немного машин, может, одна-две в месяц. По лизингу примерно такие же показатели. Наш салон работает и в рассрочку: это тот же самый кредит, но без процентов. В рассрочку продается порядка 30% машин.