Нужно взвесить все риски

Олег Власов
17 марта 2003, 00:00
  Урал

Имя Уралсибсоцбанка в местном деловом сообществе часто упоминается в связке с МДМ-Банком. Юридически они не связаны: МДМ-Банк не является акционером Уралсибсоцбанка. Тем не менее влияние крупного московского партнера очевидно. Говорит председатель правления Уралсибсоцбанка Андрей Зюзин:

- С появлением крупного серьезного бизнес-партнера принципы ведения бизнеса Уралсибсоцбанка трансформировались: кредитная политика стала четче и жестче прежде всего с точки зрения анализа финансового состояния заемщика. Что это нам дает? Во-первых, понимание бизнеса клиента. Во-вторых, снижение кредитных рисков. В-третьих, уверенность в хорошем качестве нашего кредитного портфеля в целом.

Причем с клиентом оговариваются все условия кредитного лимита: то, что связано с объемом кредитования, процентной ставкой, со сроками траншей, с видами обеспечения. Понятно, что бывают ситуации, когда клиенту в течение срока действующего лимита кредитования требуется корректировка его условий. Если финансовое состояние заемщика позволяет, мы пересматриваем структуру лимита. Инвестиционное кредитование, в том числе с использованием услуг лизинговых компаний, предполагает достаточно длинные сроки в 3 - 5 лет.

- Как обстоят дела с ресурсами на кредитные цели?

- Они сформированы в основном за счет средств частных вкладчиков и юридических лиц, имеющих остатки на счетах в нашем банке. Кроме того, у нас также появилась дополнительная возможность привлекать средства для кредитования наших клиентов от МДМ-Банка. Это достаточно мощный ресурс.

- Какова позиция вашего банка по вопросу кредитования частных лиц?

- У нас есть определенный опыт: мы кредитуем физических лиц, которые имеют пластиковые карты в рамках зарплатных проектов на предприятиях, под поручительство предприятий. Если говорить о массовом потребительском кредитовании, банк такую услугу клиентам пока не предлагает. Потребительские кредиты - сложный банковский продукт, нужно быстро оценивать риски и оперативно принимать решения о выдаче кредитов в условиях, когда большинство частных клиентов не имеют кредитной истории. Прежде чем эта услуга будет нами выведена на рынок, требуется досконально проработать вопросы минимизации рисков, ценовой, кадровой политики, развития инфраструктуры. Нужна также предварительная обкатка такого продукта. Мы над этим уже работаем. Кроме того, у МДМ-Банка есть успешный опыт кредитования частных лиц на покупку автомобилей: в Московском регионе за полгода выдано более 4 млн долларов кредитов. В рамках партнерских взаимоотношений с МДМ-Банком мы рассчитываем на использование его наработок.