Корпорация ВСМПО-Ависма и американская компания Allegheny Technologies Incorporated (ATI) на паритетных началах создали совместное сбытовое предприятие Uniti с головным офисом в Питсбурге (штат Пенсильвания, США). Учредители Uniti занимают по 20% мирового рынка титана "коммерческого" (не аэрокосмического) назначения. С помощью согласованной сбытовой политики производители надеются увеличить совокупную долю рынка до 50%. Предприятие начнет принимать первые заказы в июне этого года.
По словам генерального директора Верхнесалдинского металлургического производственного объединения (ВСМПО) Владислава Тетюхина, пойти на компромисс конкурентов заставил "спад на рынке титановых изделий аэрокосмического применения", где ВСМПО получало основную прибыль. Упадок связан с системным кризисом авиаперевозок. Заказы со стороны основных покупателей титана, крупных мировых авиастроительных компаний Boeing, Airbus, а также General Electric существенно сократились. Ситуация заставляет ВСМПО развивать в США второстепенные сегменты рынка, причем ему выгоднее воспользоваться сбытовой сетью ATI на партнерских началах, чем налаживать собственную в условиях конкуренции с местным производителем. Это и стало основной причиной создания Uniti.
Учредители Uniti, подчеркнул генеральный директор АTI Джеймс Мэрди, будут продолжать конкурировать в поставках титана для основных потребителей в авиационной, военной, медицинской и других отраслях. Совместная же деятельность направлена на ненасыщенные титаном отрасли - электроэнергетику, химическую и нефтеперерабатывающую промышленность, автомобилестроение и производство товаров народного потребления. Корпорации ATI, по мнению Мэрди, это позволит "увеличить рост товарооборота и дохода". Емкость этого сегмента рынка производители оценивают в 400 млн долларов.
Свердловская область