2003, 23 (105)

14 июля 2003, 00:00
  Урал

За неимением лучшего

Шаг вперед - два шага назад. Такое ощущение от статьи. Особенно в том, что касается политического самосознания малого и среднего бизнеса и якобы уготованной новой партии властью судьбы "политических начинаний Березовского". При чем здесь Березовский? Тем более что одному из его начинаний - "Единству" - уготовано светлое будущее в Госдуме. Партию создавать надо. Их потому столько и расплодилось, что никто еще реально не взял на себя смелость отражать интересы молчаливого большинства. Есть или нет собствен-ности - это не критерий. Наемный менеджер среднего звена хочет хорошо и красиво жить без того, чтобы его ошкуривали РАО ЕЭС и прочие. Студент хочет выучиться и найти работу. Пенсионер хочет, чтобы было кому о нем заботиться. Бизнес хочет развиваться. А крупняк начинает понимать бесплодность усилий нынешних партайгеноссе. По крайней мере, зачем Потанин платит отличникам стипендию, зачем Ремчуков возится с СК (по-видимому, имеется в виду Серафимовский клуб, патронируемый журналом "Эксперт" - Ред.), зачем Ходорковский создал фонд, зачем Хлопонину проблемы региона? Потому что здесь жить не только им, но и детям их и внукам. Агрессивность среды нужно снижать, в том числе - через политический процесс.

Константин Барановский

* * *

Правильно сказано: олигархи на партии смотрят совсем не так, как наши либералишки слюнявые. Демократия - это бирюльки для дураков, а олигархи - ребята конкретные.

Дед Щукарь

* * *

И слава богу! Состоятельные и состоявшиеся должны быть допущены к политике, это на них должно ориентироваться государство, а оно по-прежнему отстаивает права гегемона, превратившегося в современных условиях из правящего класса в рабочую силу. Разве может быть приоритетом выплата пенсий и пособий? Пенсионеров уже задарили по самые гланды. Они бесплатно ездят, бесплатно живут в квартирах, им кругом скидки и преференции. Почему? Потому что они голосуют. Я тоже голосую. Я тоже хочу платить 50% за ЖКХ, а лучше - 50 рублей в месяц, а лучше - ноль, как многие социально незащищенные в результате перерасчетов и субсидий. Я тоже хочу ездить бесплатно в городском транспорте. Но я реально плачу за все. За себя и за того парня. Мне государство повышает тарифы, стоимость проезда, налоги, удорожает любыми доступными ему способами мою жизнь и содержание ребенка. Про антропотоки говорить любой горазд. Вы условия создайте, чтоб можно было нормально и спокойно ребенка растить. При этом - я не безработный, занимаю хорошую должность в рекламной компании средней руки. Смешно, но ровно те же проблемы у многих моих знакомых и с более серьезным уровнем дохода. Промышленники и предприниматели во власти отстаивают интересы бизнеса, формируя среду для него, для его роста и развития. Будет расти экономика и каждое конкретное предприятие - будут и пенсии, будут и пособия. Америка ради своих бизнес-интересов карту мира перекраивает, за что им уважение и почет.

Константин Барановский

"Автогражданка" жмет на газ

Как было в КПСС мнение, что автомобиль - это средство передвижения для членов и роскошь для народа, так оно и осталось в умах правящей номенклатуры. Ничто не меняется в подлунном мире, увы. На эти грустные мысли наводит то, что страхование автогражданской ответственности вводят не как-нибудь, а принудительно! Кого можно и нужно по мысли партейца доить? Конечно, его, автовладельца. Ишь, разбуржуился здесь, падла, а ну плати! Интересно, что он таки будет платить. Но фокус в том, что платить он будет не нищим согражданам без автомобиля, а отнюдь не нищим представителям номенклатуры! Пять млрд баксов в год будут вынимать из карманов автовладельцев в карман страховых компаний. А кто их владельцы?

Остается удивляться, насколько наглые у нас правительство и парламент, насколько не защитник народа президент. Ведь за пять млрд баксов в год можно быстренько модернизировать всю полуразрушенную инфраструктуру городов и поселков, снизить энергопотребление экономики в два раза или построить 5 тыс. км сверхсовременных дорог, или поднять до европейского уровня сельское хозяйство в пяти регионах, или... Да можно перечислить десятки более важных задач! Но нет. Для них важнее набить деньгами счета страховых компаний (в основном карманных, т.е. свои карманы). А более важные задачи пусть постоят, подождут, пусть достанутся другим после того, как эти обеспечат себе "безбедную старость". Короче, "ограбиловка" средь белого дня. И тишина. Только мертвые с косами вдоль дороги стоят.

Foton

* * *

Ну, вы, батенька, пожалуй, перебарщиваете... Следуя вашей логике, нужно вклады из банков изъять и пустить их на строительство дорог (чтоб банкиры-кровопийцы не жировали), из пенсионника тоже можно, а уж страховые компании вообще упразднить... "Автогражданка" - это ж по сути инструмент перераспределения денег от всех к тем, кто влипает в аварии. Сегодня, если "запор" въезжает в "мерс", ему квартиру надо продавать, чтоб рассчитаться, а с "автогражданкой" он получит страховку и рассчитается. И никаких мордобоев на дороге...

С уважением, slon2000