Нерентабельный Путин

14 июля 2003, 00:00
  Урал

Руководитель чебаркульcкой фирмы " Антарес" (Челябинская область) Виктор Фурман, год назад объявивший о начале производства значков и медальонов с изображением Путина, закрыл бизнес по причине нерентабельности. Медные, серебряные и золотые изображения президента (по цене 50, 300 и 3200 рублей соответственно) не нашли массового покупателя. Неудачная попытка предпринимателя увековечить образ первого, по его мнению, "достойного политика, в которого можно поверить", обошлась ювелиру в 1,5 млн рублей убытков.

"Путиниада" началась на Урале, как и в России, в 2001 году, когда рейтинги нового президента стремительно росли и народ мучился вопросом, кто такой Путин. На волне интереса к президенту производители пытались реализовать портреты, бюсты, матрешки, футболки. Затем их сменили ковры и торты с портретом, одноименные кафе и мороженое.

Между тем социологический опрос, проведенный Всероссийским центром исследований общественного мнения в том же 2001 году, убедительно показал: несмотря на популярность президента, россияне не готовы платить за безделушки только потому, что их украшает его портрет. Александр Аносов, заместитель директора челябинского предприятия художественных изделий "Брегет", выпускающего наручные часы с изображением Путина, прокомментировал использование образа президента так: "При том что часы приходится украшать вручную, а их стоимость 1000 рублей, рентабельность такого производства почти нулевая. Оно направлено не на прибыль, а скорее на продвижение торговой марки, создание выставочной, презентационной продукции". Серьезный бизнес на президенте организовать не удалось.

Челябинская область