"Северная казна" займется автомобилестроением

1 сентября 2003, 00:00
  Урал

Уральский автомоторный завод (УАМЗ; Новоуральск, Свердловская область) куплен компанией " Северная казна - Промышленность" ("СК-Пром"), входящей в финансово-промышленный холдинг "Северная казна". Завод, проектная мощность которого составляет 20 тыс. грузовиков и 40 тыс. моторов в год, достался новому владельцу всего за 70 млн рублей.

В 2001 году на УАМЗе начата процедура банкротства, с февраля 2003-го введено конкурсное производство. Задача, поставленная арбитражным судом перед конкурсным управляющим Флюрой Фогилевой, - подготовка имущества завода к продаже по максимально высокой цене. Вырученные средства должны пойти на погашение кредиторской задолженности, превышающей 900 млн рублей. В июне 2003 года комитет кредиторов УАМЗа принял решение о продаже имущества путем заключения прямого договора с компаниями-претендентами. В их числе - основной акционер завода АМО "ЗиЛ", предложивший 3,2 млн долларов, "СК-Пром" (70 млн рублей) и муниципалитет Новоуральска. В итоге муниципалитету досталась котельная, а "СК-Пром" - производственные мощности. "ЗиЛу" не досталось ничего: он предлагал заменить часть денег товарным кредитом, что не устроило Флюру Фогилеву.

На базе имущества завода было создано новое предприятие, освобожденное от долгов, - ЗАО "Автомобили и моторы Урала" ("АМУр"). По словам гендиректора "СК-Пром" Павла Чернавина, новый собственник сохранит на заводе профильное производство. Для модернизации оборудования уже закуплена импортная инструментальная линия стоимостью 5,5 млн рублей. Объемы производства сократятся: в 2005 году планируется выпускать 6 тысяч ЗиЛ-131 в год (в 2001 году было 18 тысяч). Зато оснащать машины будут не только традиционными для этой модели бензиновыми, но и дизельными двигателями, разработка которых завершается на УАМЗе. Помимо этого, на предприятии планируется наладить производство компрессоров.

Вступив на новый для себя рынок, холдинг "Северная казна" налаживает кооперативные связи с другими предприятиями отрасли. Прежде всего новые владельцы хотели бы возобновить сотрудничество с некогда "родительским" заводом им. Лихачева, использовавшим в производстве масляные фильтры УАМЗа. Руководство АМО "ЗиЛ", потерявшее огромный завод, пока хранит молчание.

Свердловская область